3. Режим работы учреждения во время организации образовательной
деятельности
3.1.Организация образовательной деятельности в ДОУ направлена на
реализацию образовательной программы и регламентируется Уставом ДОУ,
учебным планом, годовым календарным учебным графиком, утверждаемыми
приказом заведующего, расписанием непосредственно образовательной
деятельности, расписанием занятий, осуществляемых по дополнительным
образовательным программам, режимом пребывания детей.
3.2.Организацию образовательного процесса осуществляют воспитатели и
педагоги
- специалисты, в соответствии с перечнем обязанностей, установленных
должностной инструкцией.
3.3Учебный год начинается 1 сентября и длится до 31 мая.
Продолжительность учебной рабочей недели: 5 дней в неделю (понедельник,
вторник, среда, четверг, пятница)
3.4 В учебном году в ДОУ предусматривается наличие общих каникул:
- две недели с 1 января;
- с 1 июня по 31 августа.
3.4.На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к
образовательной деятельности, личная гигиена) в режиме дня отводится не
менее 3-4 часов.
3.6.Образовательная деятельность по реализации дополнительных
образовательных программ осуществляется во вторую половину дня. не
допускается ее проведение за счет времени, отведенного на прогулку, дневной
сон и прием пищи, на основании расписания.
3.7.Продолжительность
ежедневных прогулок составляет 3-4 часа
Продолжительность прогулки определяется и регулируется ДОУ в
зависимости от климатических условий Свердловской области.
3.8.Проведение экскурсий, выходов с детьми за пределы ДОУ (ОУ№22,12)
разрешается только после издания заведующим приказа об экскурсии за
пределы ДОУ с отметкой количества детей и сопровождающих взрослых (не
менее 2 человек) ДОУ. Ответственность за жизнь и здоровье детей при
проведении подобных мероприятий несет сопровождающий педагог.
3.9.График питания воспитанников утверждается заведующим ДОУ ежегодно.
Организация питания осуществляется с интервалом 3-4 часа (завтрак, второй
завтрак, обед, ужин).
3.10.Продолжительность дневного сна для детей 1-3 года не менее 3-4 часов,
для детей с 3 до 7 лет не менее 2-2.5 часов.
3.11 .Ответственность за реализацию времени, образовательного процесса в
соответствии с расписанием, выполнение режима пребывания детей несут
педагоги (воспитатели и педагоги-специалисты) ДОУ.
4. Требования к содержанию и результатам образовательной
деятельности
4.1. Содержание дошкольного образования определяется образовательной
программой дошкольного образования. Требования к структуре, объему,
условиям реализации и результатам освоения образовательной программы
дошкольного образования определяются федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.
Образовательная программа дошкольного образования разрабатывается
и утверждается Учреждением самостоятельно в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с
учетом
соответствующих
примерных
образовательных
программ
дошкольного образования.
Образовательные программы дошкольного образования, реализуемые в
ДОУ. направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе
достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям
дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования. Освоение образовательных программ дошкольного образования
не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой
аттестации воспитанников ДОУ.
4.2. Содержание
образовательного
процесса
осуществляется
по
образовательной программе, утвержденной решением педагогического совета.
Содержание образовательного процесса строится с учетом возраста
воспитанников и их индивидуальных особенностей.
4.3. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
4.4.Образовательная деятельность по образовательным программам
дошкольного
образования
в
ДОУ
осуществляется
в
группах
общеразвивающей
направленности,
реализующих
образовательную
программу дошкольного образования и в группах компенсирующей
направленности, для детей с тяжелыми нарушениями речи, реализующих
адаптированную образовательную программу дошкольного образования.
Количество детей в группах ДОУ определяется исходя из расчета
площади групповой (игровой) комнаты - для групп раннего возраста (до 3-х
лет) не менее 2.5 метров квадратных на 1 ребенка и для дошкольного возраста
(от 3-х до 7-ми лет) - не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка,
фактически находящегося в группе.
4.5. Для качественной реализации образовательной программы ДОУ может
использовать сетевую форму реализации образовательной программы
дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения
воспитанниками. с использованием ресурсов нескольких организаций,
осуществляющих образовательную деятельность, а также при необходимости,
с использованием ресурсов иных организаций. Использование сетевой формы
реализации
образовательных
программ
дошкольного
образования
осуществляется на основании договора между ДОУ и организациями.
4.6. Для качественной реализации образовательного процесса в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта
педагоги разрабатывают перспективное (минимум на месяц) и ежедневное
календарное планирование.
Форму перспективного и ежедневного календарного планирования
утверждает ежегодно педагогический совет (август - сентябрь).
Планирование, разработанное педагогами, хранится в течение трех
следующих учебных лет.
4.7. Учет детей, осваивающих образовательную программу, осуществляется
по табелю посещаемости воспитанников, который ведут воспитатели группы.
4.8. Продукты детской деятельности, полученные в процессе реализации
образовательной программы, хранятся в ДОУ (на группе, у специалистов} в
течение текущего учебного года.
4.9. Мониторинг освоения воспитанниками образовательной программы
проводится два раза в год — в сентябре и мае. Использование диагностик во
время проведения мониторинга не допускается, основной метод проведения
мониторинга - наблюдение за детьми, анкетирование родителей (законных
представителей) воспитанников.
Результаты мониторинга используются для внутреннего пользования,
составления индивидуальных линий развития, образовательных маршрутов
воспитанников. Данные мониторинга хранятся до завершения обучения
ребенка по образовательной программе.
5. Требования к условиям организации образовательной деятельности
5.1. Условия организации образовательной деятельности но реализации
образовательной программы должны обеспечивать полноценное развитие
личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в
сферах социально-коммуникативного развития, познавательного развития,
речевого развития, художественно-эстетического и физического развития
личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного
отношения к миру, к себе и к другим людям.
5.2. Требования к условиям реализации образовательной программы
включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материальнотехническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к
развивающей предметно пространственной среде и определены в разделе 3
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, утвержденного приказом Минобрнауки от 17.10.2013
№1155,
действующими санитарно эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации работы дошкольных образовательных
организаций.
Принято
Педагогическим Советом
От03.06.2016 протокол №3