самообследование 2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа
(полное наименование образовательной организации)

Свердловская область, город Асбест, Проспект Ленина, дом 6/1
(место нахождения)

( МБДОУ «Детский сад «Журавушка»» АГО

)

(краткое наименование)

СОГЛАСОВАНО:
Педагогическим советом
МБДОУ «Детский сад
«Журавушка»» АГО
Протокол от № ______2024г
г.

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ «Детский сад
«Журавушка»» АГО
_____________ Ю.А. Холзакова
Приказ №___ от «___» апреля 2024

Отчет о результатах самообследования
за 2023 год

Содержание:
I.

Аналитическая часть

Введение
1.

Оценка образовательной деятельности

2.

Оценка системы управления организацией

3.

Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

4.

Оценка организации образовательного процесса

5.

Оценка качества кадрового состава

6.

Оценка качества учебно-методического обеспечения

7.

Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения

8.

Оценка качества материально-технической базы

9.

Оценка качества функционирования внутренней системы оценки качества

образования
II.

Результаты

анализа

показателей

деятельности

МБДОУ

«Детский

«Журавушка»» АГО
2.1. Показатели деятельности МБДОУ «Детский сад «Журавушка»» АГО
за 2023 год
2.2.Анализ показателей деятельности МБДОУ «Детский сад «Журавушка»» АГО
за 2023 год

сад

Аналитическая часть
Введение
На основании статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Фз «Об
образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14.06.2013 г. 462 «Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организации» (изменения и дополнения от 14 декабря
2017 г.) приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013
№ 1324 «Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей
самообследованию», с целью определения качества и эффективности образовательной
деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа (далее – МБДОУ «Детский
«Журавушка»» АГО или детский сад Журавушка) в 2023 году, а также для определения
дальнейших перспектив развития была проведена процедура самообследования. В
процессе самообследования были проведены: оценка образовательной деятельности,
системы управления МБДОУ «Детский сад «Журавушка»» АГО, содержания и качества
подготовки воспитанников, организации образовательного процесса, качества кадрового,
учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования,
анализ показателей деятельности детского сада Журавушка. МБДОУ «Детский сад
«Журавушка»» АГО создан в соответствии с законодательством Российской Федерации
для оказания муниципальной услуги в сфере дошкольного образования, направленного на
формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
1.

Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Наименование
учреждение «Детский сад «Журавушка» Асбестовского
образовательной организации
городского округа
Руководитель
Холзакова Юлия Александровна
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Адрес сайта в Интернете
Учредитель
Дата постройки
Лицензия

624260, Свердловская область, город Асбест, проспект Ленина,
дом 6/1
8(34365)2-68-58
juravushka41@yandex.ru
https://juravushka.tvoysadik.ru/?section_id=1
Управление образованием Асбестовского городского округа
Свердловская область, город Асбест, проспект Ленина, 36/1
1964 г.
№ Л035-01277-66/00194526
Дата выдачи 16.03.2016.
Действительна по бессрочно

Режим работы - пятидневная рабочая неделя, полный день (10,5 часового пребывания) с
07.30 до 18.00. Нерабочие дни – суббота, воскресенье, а также праздничные дни, установленные
законодательством РФ.
Сведения о численности воспитанников:
В 2023 году в детском саду функционировали 12 групп, из них:
 4 группы раннего возраста для детей от 1 года до 3 лет;
 8 групп общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет.

С сентября 2023 года в детском саду появилась группа компенсирующей направленности
для детей с тяжѐлыми нарушениями речи для детей от 4 до 6 лет и группы стали
функционировать в следующем виде:
 4 группы раннего возраста для детей от 1 года до 3 лет;
 7 групп общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет
 1 группа компенсирующей направленности для детей с тяжѐлыми нарушениями речи для
детей от 4 до 6 лет.
Проектная мощность – 280 мест. Количество мест, утверждѐнных муниципальным
заданием на 2023 год – 233, с сентября – 220 детей, посещает фактически – 205 детей.
Цель деятельности детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
1. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС
дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС
дошкольного образования, Федеральной образовательной программой дошкольного
образования (приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №
1028 (далее – ФОП ДО) и Федеральной адаптированной образовательной программой
дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. № 1022
(далее – ФАОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, а также с
учѐтом специфики национальных, социокультурных условий Среднего Урала и города
Асбеста, особенностей самого учреждения
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский
сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной
программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России
от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО) по внедрению федеральной адаптированной
образовательной программы, утвержденной приказом Минпросвещения России 24.11. 2022 г.
№ 1022 (далее — ФАОП ДО) в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого
создали рабочую группу. Результаты:

утвердили новую образовательную программу дошкольного
образования Детского сада (далее — ОП ДО), разработанную на основе
ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023;

утвердили новую адаптированную образовательную программу
дошкольного образования Детского сада (далее — АОП ДО), разработанную
на основе ФАОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023

скорректировали
план-график
повышения
квалификации
педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников
по вопросам применения ФОП ДО, ФАОП ДО;

провели информационно-разъяснительную работу с родителями
(законными представителями) воспитанников.
ОП ДО МБДОУ «Детский сад «Журавушка»» АГО направлена на проектирование
образовательного пространства, обеспечивающего позитивную социализацию и
разностороннее развитие детей младенческого, раннего и дошкольного возраста в
адекватных возрасту и индивидуальным особенностям детских видах деятельности с
учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно нравственных
ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций (п. 1
ст.64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», п. 1 раздела 1
ФОП ДО) Часть, формируемая участниками образовательных отношений
спроектирована с учѐтом рабочих программ педагогов и национально-региональным
компонентом.
В обсуждении, разработке, совершенствовании ОП ДО и АОП ДО принимали
участие педагогические работники МБДОУ «Детский сад «Журавушка»» АГО и
родительская общественность с опорой на результаты внутренней оценки качества
образования. При этом педагоги анализировали потребности, способности и интересы
воспитанников. Полный текст ОП ДО и АОП ДО, и их краткая презентация Программ
доступны для ознакомления сотрудников и родителей в помещениях групп
(информационные стенды), на информационных стендах в коридорах, на сайте детского
сада.
Деятельность в детском саду осуществляется по следующим направлениям
развития и образования: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,
речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие и
реализуется через различные виды деятельности: игровая, познавательноисследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная, музыкальная
деятельности, самообслуживание и элементы бытового труда, конструирование из
различных материалов, моделирование, восприятие художественной литературы и
фольклора. Психолого-педагогическое сопровождение, коррекционно-развивающее
обучение, разностороннее развитие и воспитание осуществляют педагоги ДОУ: учителялогопеды, педагог-психолог, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по
физической культуре. Все педагоги и специалисты работают в тесной взаимосвязи с
родителями (законными представителями). Семья рассматривается как полноправный
участник образовательного процесса.


Воспитательная работа
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный
план воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы
дошкольного образования.
За 2,5
года
реализации
программы
воспитания
родители
выражают
удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители
высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной
работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия
на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут
рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план
воспитательной работы на второе полугодие 2024 года.

Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Полная
Неполная
Многодетная
Семьи с детьми под опекой
Семьи с детьми инвалидами

Количество семей

143
23
46
4
4

Процент от общего
количества семей
воспитанников
65
10.5
20.9
1,8
1,8

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. За 2023 год использовались разнообразные формы
сотрудничества с семьей, через которые педагоги мотивировали родителей к
формированию интереса и повышению их активности в образовательном процессе.
Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в детский сад. Проведено большое количество мероприятий, полюбившихся
детям и родителям: спортивный праздник «День отца», мероприятие для ветеранов
педагогического труда ко Дню воспитателя, «Безопасный Журавленок» в рамках
месячника безопасности, образовательное событие «В ожидании чуда» к новому году,
постановки сказок «Колобок», «В гости к солнышку», масленичные гуляния, осенняя
ярмарка, день знаний и многие другие.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей каждого
ребенка, при котором сам ребенок становится активным субъектом воспитания.
Дополнительное образование
В детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались следующим образовательным областям: «Социально-коммуникативное
развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие». Подробная характеристика — в таблице.
№

Направленность / Наименование
программы

Форма
организации

Возраст Количество
воспитанников
2023

1

Художественно-эстетическое

1.1 Волшебный мир оригами

Кружок

6-7 лет

20

1.2 Волшебные пальчики

Кружок

2-3
года

20

1.3 Музыкальная мозаика

Кружок

6-7 лет

10

2.1 Школа мяча

Кружок

5-6 лет

10

2.2 Маугли

Кружок

6-7 лет

10

3.1 Спасатели

Кружок

5-6 лет

20

3.2 Юные поварята

Кружок

5-6 лет

16

3.3 Юные пешеходы

Кружок

6-7 лет

20

4.1. Занимательные ступеньки ТРИЗ

Кружок

4-5 лет

20

4.2 Математический калейдоскоп

Кружок

3-4
года

20

2

3

4

Физическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

На каждый кружок разработаны программы, осуществляется мониторинг
эффективности их работы. Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре
2023 года, показывает, что дополнительное образование в детском саду реализуется на
достаточном уроне, родители удовлетворены.
2. Оценка системы управления организации
Управление ДОУ осуществлялось в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Уставом ДОУ, на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ДОУ являлся заведующий,
Холзакова Юлия Александровна, которая осуществляет текущее руководство
деятельностью ДОУ. Коллегиальные органами управления ДОУ являлись:
Педагогический совет, Родительский комитет, Профсоюзный комитет, Общее собрание
трудового коллектива, Совет детского сада.
Управляющая система ДОУ состояла из двух структур:
1 структура – коллегиальное управление: - Педагогический совет; - Профсоюзный
комитет; - Общее собрание трудового коллектива; - Общее родительское собрание,
Родительский комитет. 2 структура – административное управление, которое имеет
линейную структуру:
1 уровень управления – заведующий ДОУ.
2 уровень управления – старший воспитатель, заместитель заведующего по АХЧ. Объект
их управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям
(педагогический персонал, обслуживающий персонал).
3 уровень управления - осуществляется воспитателями, специалистами, обслуживающим
персоналом. Объект управления – дети и родители (законные представители).

Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Наименование
Функции
органа
Учредитель
Компетенция Учредителя:
- назначение руководителя и прекращение его полномочий, а также
заключение и прекращение трудового договора с ним;
- утверждение Устава МБДОУ «Детский сад «Журавушка»» АГО
(изменения и дополнения, вносимые в устав);
- получение информации и осуществление контроля деятельности детского
сада в соответствии с действующим законодательством;
- проведение экспертной оценки последствий заключения договора аренды
имущества, переданного организации на праве оперативного управления;
- ходатайство перед главой Асбестовского городского округа о создании,
реорганизации и ликвидации детского сада, изменении его типа;
- представление в установленном порядке работников МБДОУ «Детский
сад «Журавушка»» АГО к награждению
- проведение аттестации руководителя;
- выполнение функций и полномочий главного распорядителя и главного
администратора бюджетных средств;
- согласование программы развития учреждения;
- решение иных предусмотренных Федеральным законом № 174-ФЗ от
03.11.2006 года «Об автономных учреждениях» и другими федеральными
законами вопросов.
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет общее руководство
детским садом
Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
трудового
организацией, в том числе:
коллектива
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
- выдвигает работников и МБДОУ «Детский сад «Журавушка»» АГО для
участия в конкурсных мероприятиях разных уровней
Педагогический Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
совет
детского сада, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
- координации деятельности методических объединений;
- определение приоритетного направления развития детского сада;
- подведение итогов детского сада за год;
- контролирует ранее принятых решений на педагогических советах.

Совет детского
сада

Родительский
комитет

- ведение переговоров с потенциальными спонсорами детского сада;
- определение основных направлений совершенствования деятельности
детского сада;
- разработка предложений по привлечению интеллектуальных ресурсов и
материальных средств;
- контроль целевого использования средств, выделенных детскому саду
другими юридическими и физическими лицами;
- содействие в организации и улучшению условий труда педагогических и
других работников детского сада;
- содействие в организации конкурсов, соревнований и других массовых
мероприятий детского сада.
Совет родителей участвует:
- в разработке проекта новой редакции Устава и дополнений, изменений в
Устав, в планировании и реализации работы по охране и защите прав,
свобод и интересов воспитанников и их родителей (законных
представителей);
- содействует обеспечению оптимальных условий для организации
образовательного процесса, питания, охраны жизни и здоровья детей
детского сада, вносит предложения по их совершенствованию;
- заслушивает отчеты о состоянии здоровья воспитанников, ходе
реализации образовательной программы дошкольного образования,
результатов готовности воспитанников к получению начального общего
образования;
- рассматривает вопросы организации и предоставления дополнительного
образования воспитанникам детского сада, в том числе платного;
- контролирует организацию образовательного процесса, питания,
медицинского обслуживания;
- выносит благодарность родителям (законным представителям)
воспитанников за активную работу, оказание помощи и т.д.

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности МБДОУ
«Детский «Журавушка»» АГО.
Таким образом, в детском саду реализуется возможность участия в управлении
детским садом всех участников образовательного процесса.
Основой для создания эффективного механизма управления в ДОУ являлась
реализация технологии контрольно – аналитической деятельности, направленной на
конечный результат. В ДОУ осуществлялся мониторинг организации воспитательнообразовательного процесса. Определялись уровни выхода информации и принятия
конкретных решений по результатам. Это, прежде всего, совещания при заведующем,
оперативные административные совещания, педагогические Советы, Общие родительские
собрания, заседания родительского комитета и Совета детского сада, приказы и
распоряжения заведующего ДОУ. Неотъемлемой частью управленческой деятельности в
ДОУ была контрольно-диагностическая функция. Издавался приказ по ДОУ «Об
утверждении плана контрольной деятельности на 2022 год». Контрольная деятельность
осуществлялась в виде плановых (тематического), оперативных проверок и текущего
контроля. Информация, полученная в ходе контроля, являлась основой для принятия
управленческих решений.
Вывод: в ДОУ реализуется возможность участия в управлении всех участников
образовательного процесса. Заведующий ДОУ занимает место координатора
стратегических направлений.

3.Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Согласно требованиям ФГОС ДО результаты освоения Программы сформулированы
в виде целевых ориентиров, которые представляют собой возрастной портрет ребенка на
конец раннего и конец дошкольного детства.
Планируемые результаты освоения ФОП ДО и ФАОП ДО заданы как целевые
ориентиры дошкольного образования, и представляют собой социально-нормативные
возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Согласно ФГОС ДО целевые
ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде педагогической
диагностики (мониторинга), а освоение Программы не сопровождается проведением
промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Оценку особенностей развития детей и освоения ими программы проводит
воспитатель группы в рамках педагогической диагностики. Формы проведения
диагностики.
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- наблюдения, итоговые занятия.
Диагностические карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров
детского развития и качества освоения образовательных областей.
В процессе наблюдения педагог использует следующие критерии анализа
наблюдаемых явлений:
- частоту проявления каждого показателя;
- самостоятельность его выполнения;
- инициативность ребенка в деятельности. Результаты качества освоения образовательной
программы на конец 2023 года выглядят следующим образом:
Уровень развития
воспитанников в рамках
целевых ориентиров

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Итого

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- %
во

Кол- % воспитанников
во
в пределе
нормы

54
Качество освоения
60
образовательных областей

36,7 79

57,5 17

5,8 150

94,2

40

53

5

98

82

8

150

В мае 2023 года педагоги детского сада проводили обследование 40 воспитанников
подготовительной к школе группы на предмет оценки сформированное предпосылок к
учебной деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с
фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и
переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Прослеживаемая в ДОУ положительная динамика в показателях готовности детей к
школьному обучению детей 6,6-7 лет является результатом систематической работы

педагогов и свидетельствует об эффективной работе по развитию интеллектуальных и
творческих способностей, развитию социального взаимодействия со сверстниками и
взрослыми, что является основой для формирования предпосылок учебной деятельности.
Доля детей с разным уровнем готовности к обучению в общеобразовательном
учреждении:
№
компонент
Высокий
Базовый
Низкий
п/п
уровень
уровень
уровень
1
Инструментальный компонент
94
16
0
2
Личностный компонент
82
18
0
3
Мотивационная готовность
84
16
0
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
100% выпускников детского сада, переходя в начальную школу успешно
адаптируются к новому виду деятельности – учебной и новой среде общения, быстро
осваивают нормы социального ответственного поведения.
Проводилась активная работа с родителями по подготовке к обучению в школе.
Родителям выпускников оказывалась психологическая и моральная помощь при
преодолении страха в период поступлении в школу, в период ограничительных
мероприятий.
Педагогическим коллективом проводилась работа по качественной подготовке детей
к обучению в школе. Выпускники ДОУ поступили в МАОУ СОШ № 30, МБОУ СОШ № 2
МАОУ СОШ № 21, МБОУ СОШ № 1 города Асбеста.
Вывод: воспитанники достигли планируемых в 2023 году результатов освоения
образовательной программой, реализуемой в ДОУ, содержание и качество подготовки
воспитанников отвечает ФГОС ДО.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Распределение детей по группам здоровья в 2023 году (чел/%)
группы:

группа
№1
с 1 до 3
лет

группа
№2
с 1 до 2
лет

группа
№3
с 6 до 7
лет

группа
№4
с 6 до 7
лет

группа
№5
с 4 до 6
лет

группа
№6
с 5 до 6
лет

группа
№7
с 3 до 4
лет

группа
№8
с 4 до 5
лет

группа
№9
с 5до 6
лет

группа
№ 10
с 2 до 3
лет

группа
№ 11
с 1 до 3
лет

группа
№ 12
с 4 до
5 лет

индекс
здоровья:

70%

76%

95 %

94 %

86 %

90 %

85 %

85 %

87%

80 %

80%

Средний индекс здоровья за 2023 год – 85,0 %
При поступлении в детский сад с каждым годом увеличивается количество детей,
состоящих на диспансерном учѐте, детей с ослабленным и сниженным иммунитетом. По
итогам заболеваемости детский сад на протяжении 5 последних лет находится в I группе
контроля и учѐта материально-технического, санитарно-гигиенического состояния.
Вывод: достижения детьми планируемых результатов освоения Программы
показали, что уровень развития детей соответствуют целевым ориентирам дошкольного
детства в соответствии с ФГОС ДО. Педагоги обеспечили реализацию образовательной
программы дошкольного образования и адаптированной программы на достаточном

87 %

уровне, развитие детей соответствует возрастной норме. Результаты педагогического
анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при
прогрессирующей динамике на конец года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в детском саду. Воспитанники подготовительных групп
показали высокий уровень готовности к школьному обучению.
Итоги адаптации детей к ДОУ в 2023 году
Для достижения положительного результата в адаптационном периоде
использовались различные методы, приемы и формы работы с детьми и родителями.
Прежде всего, это создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок
чувствует себя комфортно и защищенно, проявляет творческую активность;
осуществление индивидуального подхода к каждому ребенку, встречи и консультации для
родителей с медицинскими работниками.
Степень адаптации
Средняя

Легкая
15

15

Тяжелая
0

Вывод: анализируя полученные результаты, можно сказать, что для большей части
детей адаптация прошла легко и без последствий, тяжелой степени адаптации у
поступивших детей нет.
4.Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
Занятия проводятся в соответствии с санитарно-гигиеническими правилами и
возрастом обучающихся, расписанием образовательной деятельности, утвержденным
приказом заведующего и в соответствии с режимом занятий и учебной нагрузкой
обучающихся.
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные форма организации образовательного процесса:
 совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению образовательной
программы;
 самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 1 до 3 лет — до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые
формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная
ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности,

проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей
и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких
образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных
педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется
педагогом.
Вывод: образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и
направлен на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, предоставления равных
возможностей для полноценного развития каждого ребенка. Образовательный процесс
организован в рамках ОП ДО и АОП ДО и соответствует всем предъявляемым
требованиям и нормам.
5. Оценка качества кадрового состава
Кадровый состав работников ДОУ в 2023 году состоял из 51 человека из них:
№ п/п
должность
Кол-во человек
1
Администрация из них:
3
- заведующий
1
- зам зав по АХЧ
1
-глав. бухгалтер
1
2
Педагогический коллектив их 23
них:
- ст. воспитатель
1
- воспитатели
17
- специалисты:
- муз. руководитель
2
-инструктор по ФИЗО
1
- учитель-логопед
2
3
Младшие воспитатели
12
4
Прочие сотрудники
15
Персоналом детский сад обеспечен полностью.
В детском саду сложился стабильный, творческий педагогический коллектив.
Непосредственное руководство и управление детским садом осуществляет
заведующий - Холзакова Юлия Александровна - имеет высшее педагогическое
образование и прошла профессиональную переподготовку по специальности «Управление
персоналом», стаж работы по специальности – 10 лет, общий стаж работы – 23 года,
телефон 8(34365) 2-68-58.
Педагогический процесс в детском саду обеспечивают специалисты:
1 старший воспитатель, 17 воспитателей, 2 музыкальных руководителя, 1 инструктор
по ФИЗО, 2 учителя-логопеда, 1 медицинская сестра детской больницы города Асбеста.
За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
- высшую квалификационную категорию - 1 педагог;
- первую квалификационную категорию – 1 педагог.
Должность

Все

Квалифицированность педагогического состава
Образование
Квалификационная категория

го
чел.

Высше
е
педагог
ическо
е

Средне –
специал
ьное
педагоги
ческое

Педаго
гическ
ий
класс

высшая

первая

соответст
вие
занимаем
ой
должност
и

нет

Старший
1
1
1
воспитатель
Воспитатели
17
9
7
1
10
4
1
2
Музыкальный
2
1
1
2
руководитель
Инструктор
1
1
1
по ФИЗО
Учитель2
1
1
логопед
Программа по прохождению курсов и переподготовки педагогов и специалистов
выполняется на 100%.
Педагогический
коллектив
постоянно
самосовершенствуется
и
самообразовывается, через социоигровые семинары, авторские выставки, стендовые доклады, педагогические ринги, организационно-деятельностные игры, мастер-классы,
педагогические гостиные, позволяющие обсудить проблемы и находки, узнать что-то
новое,
продемонстрировать
свои
методические
приемы,
профессиональную
компетентность.
Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные
методические формы работы с кадрами:
- педсоветы,
- теоретические и практические семинары,
- деловые игры,
- дискуссии,
-педагогические семинары,
- выставки,
- круглые столы,
- смотры-конкурсы,
- творческие отчеты, круглые столы;
- профессиональные и творческие конкурсы.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень,
посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и
методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Педагоги обеспечены необходимой информацией о новинках методической
литературы, об основных направлениях развития сферы образования Свердловской
области, города, о педагогических технологиях.
В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие в профессиональных
конкурсах:
Конкурсы муниципального уровня
- Соревнования по дартсу среди первичных профсоюзных муниципальных организаций,
подведомственных УО АГО (5 человек – победители);
- Открытый городской конкурс фотографий "Боярыня Масленица" (педагогический
коллектив 20 человек – участники);
- Городской фестиваль "Грани таланта" (3 педагога – участники);

- Соревнования по производственной гимнастике среди первичных профсоюзных
муниципальных организаций, подведомственных УО АГО (6 человек – победители);
- Муниципальные педагогические чтения руководящих и педагогических работников
образовательных организаций, подведомственных Управлению образованием АГО в 20222023 учебном году (2 человека – 1 призер, 1 участник очного этапа);
- Муниципальный этап IX Всероссийского конкурса "Воспитатель года России"
педагогических
работников
дошкольных
образовательных
организаций,
подведомственных Управлению образованием Асбестовского городского округа, в 2023
году – 1 педагог участник;
- Муниципальный конкурс педагогов и руководителей общеобразовательных
организаций, подведомственных Управлению образованием АГО "Лучший по профессии"
в 2023 году -1 педагог участник;
- Конкурс придуманных сказок "Жили-были" – 1 победитель, 3 призера;
- Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку руководящих и
педагогических
работников
образовательных
организаций,
подведомственных
Управлению образованием Асбестовского городского округа, в 2023/2024 учебном году –
4 педагога (1 участник заочного этапа, 1 участник очного этапа, 2 призера очного этапа).
Областные конкурсы:
- II Областной конкурс эссе "Наставничество - основа профессионального мастерства
педагога"
Конкурсы всероссийского и международного уровня
- Международный конкурс имени Льва Выготского - Школа Рыбаков Фонда – 8 педагогов
(участники);
- Открытый конкурс дидактических материалов для организации совместной
деятельности родителей с детьми в семейных условиях для педагогов дошкольного
образования 2 педагога (участники)
6. Оценка качества учебно-методического обеспечения
В МБДОУ «Детский сад «Журавушка»» АГО» созданы оптимальные условия для
разностороннего развития детей с 1 года до 7 (8) лет. В соответствии с программнометодическим обеспечением к образовательной программе дошкольного образования
учреждение на 98% укомплектовано учебно-методической и художественной
литературой; в каждой возрастной группе имеется необходимый учебно-методический и
дидактический комплекты.
В 2023 году пополнилось учебно-методическое обеспечение к АОП ДО.
Вывод: в детском саду имеется учебно-методическое и дидактическое обеспечение,
для успешной реализации образовательной программы дошкольного образования и
адаптированной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи. Вместе с тем отсутствуют необходимые комплекты заданий для
работы в онлайнрежиме и адаптированные инструкции для родителей и детей
7. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, в
мини методических кабинетах групп детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям ОП ДО и АОП ДО,

детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях.
Созданы читательские уголки в группах и в вестибюлях детского сада для открытого
доступа родителей к методической, периодической продукции. Библиотека в группах
наполнена методической и художественной литературы для детей, научно-популярной,
репродукциями картин, демонстрационными и раздаточными материалами, но не в
достаточном количестве. Имеется достаточное количество литературы по организации
взаимодействия с родителями. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинеты достаточно
оснащены техническим и компьютерным оборудованием.
В кабинете дополнительного образования «Безопасность», ведется постоянное
пополнение методической и наглядно – информационной литературой по ПДД, БПП, ГО
и ЧС.
Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для организации
процесса управления, методической и учебной деятельностью обеспечивается
техническими и аппаратными средствами, сетевыми и коммуникационными
устройствами:
Техническая оснащѐнность
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

10.
11.
12.

Показатель
Количество компьютеров (всего)
Количество компьютеров, используемых в учебном процессе
Количество компьютеров, используемых в административных
целях
Количество групп, оснащенных средствами ПК
Количество переносимых компьютеров (ноутбуков),
используемых в учебном процессе
Наличие локальной сети (ЛВС)
Количество компьютеров, подключенных к ЛВС
Количество принтеров
Наличие (количество единиц) презентационного оборудования
(проекторы, видеопроекторы), используемого в учебном
процессе
Количество сканеров
Наличие мультимедийной системы
Наличие экранов настенных

Значение
7
7
5
8
8
да
7
7
8
4
8
10

Доступ в Интернет
№

Показатель

1.
2.

Наличие доступа в Интернет (да/нет)
Количество ПК, имеющих доступ в Интернет

3.

Вид подключения:

Значение
да
7
выделенная линия

На компьютерах и ноутбуках имеется выход в интернет, а также возможность
пользоваться электронной почтой. Программное обеспечение - позволяет работать с
текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
Информационная открытость ДОУ обеспечивается посредством размещения
информации на официальном сайте детского сада и на сайте Управления образованием.
Вывод: информационное обеспечение образовательного процесса в целом
соответствует предъявляемым требованиям. Имеется необходимость оснащения
техническими средствами информационного обеспечения групп ДОУ и пополнения
методической литературой в соответствии требованиями ФГОС ДО по образовательной
программе.
8.Оценка качества материально-технической базы
Для осуществления воспитательно - образовательного процесса в ДОУ созданы
необходимые базовые материально-технические условия. Территория и здание
учреждения соответствуют СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", МР 2.4.024221 «Методическим рекомендациям по обеспечению санитарно-эпидемиологических
требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи».
«Типовое двухэтажное кирпичное здание детского сада площадью 1335,8 кв.м.
Имеется свидетельство 66 АЖ 300040 22.01.2014г. о государственной регистрации права
на оперативное управление зданием.
На территория детского сада, общей площадью 8723,0 кв.м, имеются 10
оборудованных прогулочных участков с верандами, спортивная площадка.
Имеется свидетельство 66-66/030-66/030/301/215-3660/1 от 20.07.2015 г. о
регистрации права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.
Территория озеленена, имеется богатое разнообразие видов деревьев и кустарников.
Разбиты цветники, имеется две центральные клумбы.
Система водо-, электро- и теплоснабжения в рабочем состоянии. Проведены
необходимые работы по подготовке отопительной системы к отопительному сезону.
В течение 2023 года поддерживались в состоянии постоянной готовности первичные
средства пожаротушения: огнетушители, система автоматической пожарной сигнализации
(проверка работоспособности спец. организацией раз в месяц). Специализированными
организациями проведены работы по замерам сопротивления и пропитке деревянных
чердачных конструкций огнезащитным составом. Соблюдаются требования к содержанию
эвакуационных выходов. В целях соблюдения антитеррористической защищѐнности в
учреждении установлена система кнопки тревожной сигнализации. Ограждение
территории ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Охранные услуги
осуществляет частное охранное предприятие ООО ЕГБ «Альфа». Территория и
внутренние помещения ДОУ оснащены системой видеонаблюдения.
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В детском саду оборудованы помещения оснащенные необходимым оборудованием:
- групповые помещения - 12;
- кабинет заведующего - 1;
- методический кабинет - 1;
- музыкальный зал - 1;
- физкультурный зал - 1;

- пищеблок - 1;
- прачечная - 1;
- медицинский блок-1.

Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Детский сад на 100% оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется все
необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение:
группы оборудованы необходимой мебелью, инвентарѐм, игровым оборудованием
(обеспеченность 96 %). При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из
требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же характера
воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и
оборудования группы – Паспорта группы.
В детском саду созданы все необходимые условия для развития детей: игровой
материал для познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров,
разноцветные кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики,
вкладыши, ящички для игрового и методического оборудования. Имеется игровой
материал для сюжетных игр: куклы игрушки - животные крупных размеров, крупная
игрушечная мебель, предметы уюта крупных размеров, имитаторы жилища (ширмадомик, переносная палатка, мягкий строительный материал для моделирования
пространства самим ребенком). При создании предметно-развивающей среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Все группы укомплектованы необходимым минимумом мебели, мягкого и жѐсткого
инвентаря, игрушками, техническими средствами и дидактическим материалом. Подбор
оборудования и материалов для группы определяется особенностями развития детей
конкретного возраста и характерными для этого возраста сензитивными периодами. Во
всех возрастных группах созданы условия для самостоятельного активного и
целенаправленного действия детей во всех видах деятельности. При планировании
интерьера мы придерживаемся нежесткого зонирования. Это позволяет детям не мешать
друг другу, в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься
одновременно разными видами деятельности: двигательной, музыкальной, рисованием,
конструированием, игрой, экспериментированием и др. Игрушки в помещении
расположены по тематическому принципу с тем, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе
занятие по душе, и не мешал сверстникам. Все пространство в группах доступно детям:
игрушки, дидактический материал, игры.
В целях улучшения материально-технической базы детского сада в 2023 году в
группы была приобретена игровая мебель; пополнен фонд игрушек для воспитанников.
Отремонтированы: покрашены лестничные марши, сделан косметический ремонт в
группах .
Вывод: материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном
состоянии. Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо: провести
косметический ремонт групп, приобрести игровое оборудование.
9. Оценка качества функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.

Состояние
здоровья
и физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. 89 % детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных
групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня:
Показатели

2023 год (человек)

Международные конкурсы, интернет
конкурсы и фестивали:
- победителей:
- призѐров,
- участников:
Всероссийские конкурсы, интернет
конкурсы и фестивали:
- победителей:
- призѐров,
- участников:
Региональные, областные конкурсы:
- победителей:
- призѐров,
- участников:
Муниципальные конкурсы:
- победителей:
- призѐров,
- участников:

1
1

18
12
24

29
12
31
85
1830

Позитивная динамика образовательных достижений детей, уровня их здоровья,
высокие результаты участия детей в мероприятиях на уровне МО, округа, области, УрФО,
РФ позволяют говорить о стабильности качества работы педагогического коллектива в
области дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО,
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребѐнка.
В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 200 родителей,
получены следующие результаты:
Да

Родителей устраивает

Скорее

Затруд-

да

няюсь
ответит
ь

Скорее
нет

Нет

Качество и уровень знаний и
умений моего ребенка

85%

14%

1%

-

-

Качество
и
уровень
социальных
(жизненных)
знаний и умений

86%

13%

1%

-

-

Забота о здоровье детей и их
хорошем настроении

99%

1%

-

-

-

Отношение педагога к моему
ребенку
с
учетом
его
индивидуальных особенностей

96%

4%

-

-

-

Отношение к группе в целом

92%

7%

1%

-

-

Направленность деятельности
педагога на обучение детей
самостоятельности,
саморазвитию

89%

10%

1%

-

-

Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
2. Результаты анализа показателей деятельности организации
2.1 Показатели деятельности МБДОУ «Детский сад «Журавушка»» АГО
Показатели
деятельности
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад «Журавушка»»» Асбестовского городского
округа, подлежащего самообследованию, за 2023 год, в соответствии с Приложением № 1
Приказа МОиН от 10.12.2013 года № 1324
N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

205 человека

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

205 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

58 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

148 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

205 человек/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

205 человека/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
0 человек/0%
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

0 человек/0%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

0 человек/0%

1.5.3

По присмотру и уходу

0 человек/0%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

22 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

23 человека

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

16 человек/69,5 %

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

10 человек/43,5%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических
8 человек/34,8%
работников, имеющих среднее профессиональное образование

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических
4 человек/17,4%
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

19 человек/82,6%

1.8.1

Высшая

13 человек/61,9%

1.8.2

Первая

6 человек/26 %

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

23 человека/100%

1.9.1

До 5 лет

2 человека/8,7%

1.9.2

Свыше 30 лет

4 человека/17,4%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических
0 человек
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических

4 человек/17,4%

работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
23человека/100%
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

0 человек/0%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

23
человек/205человек

1.15

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

2 человека

1.15.2

Инструктора по физической культуре

1 человек

1.15.3

Учителя-логопеда

2 человека

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

2,73 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

9,6 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
2.2.Анализ показателей деятельности МБДОУ «Детский сад «Журавушка»» АГО
Анализируя работу детского сада за 2023 год, можно отметить, что коллектив
выполнил поставленные задачи на этот период.
Общие выводы:
- образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации, основными
направлениями
социально-экономического
развития
Российской
Федерации,
государственной политикой в сфере образования и осуществляется в соответствии с
ФГОС ДО;
- в детском саду разработаны и реализуются ОП ДО и АОП ДО, составленные на
основании ФОП ДО, ФАОП ДО, с учетом особенностей контингента педагогов,
воспитанников и их семей;
- по итогам 2023 года система управления оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений; достижения детьми планируемых результатов освоения ОП ДО и АОП ДО показали, что
уровень развития детей соответствуют целевым ориентирам дошкольного образования в
соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО.
Педагоги обеспечили реализацию образовательной программы дошкольного
образования и адаптированной программы на достаточном уровне. Результаты
педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями
развития при прогрессирующей динамике на конец года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в детском саду;
- детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают
свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе педагогических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются.
- материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда. РППС ДОУ соответствует требованиям ФГОС
ДО. Но необходимо предусмотреть создание на участках трансформируемой в
зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и
возможностей детей предметно-пространственной среды на свежем воздухе, необходимой
для реализации разных форм образовательной деятельности по выбору детей;
- финансово-экономическая деятельность детского сада в 2023 году признана
эффективной, нецелевого использования бюджетных средств не допущено;
- анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
- позитивная динамика образовательных достижений детей, уровня их здоровья,
высокие результаты участия детей в мероприятиях на уровне МО, округа, области, УрФО,
РФ позволяют говорить о стабильности качества работы педагогического коллектива в
области дошкольного образования, создания благоприятных условий развития детей в

соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями,
развития способностей и творческого потенциала каждого ребѐнка.
Таким образом:
1. Учреждение функционирует в режиме развития.
2. Значительно усилена материально-техническая база учреждения.
3. В детском саду сложился перспективный, творческий коллектив педагогов,
имеющих потенциал к профессиональному развитию, принимающий участие в
мероприятиях и проектах различного уровня. Перспективы развития образовательного
учреждения на следующий год: Перспективы деятельности детского сада направлены на
продолжение реализации приоритетных направлений деятельности учреждения в 2023 г.:
- продолжить реализацию ОП ДО И АОП ДО;
- продолжать использовать в деятельности детского сада вариативные формы
дошкольного образования путем предоставления широкого спектра качественных
образовательных услуг разным категориям заинтересованного населения;
- совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;
- содействовать повышению роли родителей в образовании детей раннего и
дошкольного возраста;
- обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост
профессиональной компетентности коллектива учреждения;
- создавать условия с учетом поддержки детей с высоким уровнем активности и
интереса к определенному виду деятельности;
- предусмотреть системную поддержку проектно-тематической деятельности детей
при реализации различных форм деятельности;
- предусмотреть создание на участках трансформируемой в зависимости от
образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей
предметно-пространственной среды на свежем воздухе, необходимой для реализации
разных форм образовательной деятельности по выбору детей;
Мы ожидаем, что в результате произойдет дальнейшее формирование позитивного
имиджа детского сада, ориентированного на качественно новый уровень развития, что
привлечѐт дополнительные инвестиции, позволит установить и расширить новые
партнѐрские связи.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».