IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Краткая презентация Программы
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения
«Детский
сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа (далее – Программа)
разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки
России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14
ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения
России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля
2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО); федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП
ДО).
ФОП ДО реализуется педагогическими работниками ДОО во всех
помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОО.
Составляет, не менее 60% от общего объема Программы.
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и
физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на
основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и
специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками
образовательных
отношений.
Обе
части
являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Стандарта:
Обязательная часть Программы соответствует Федеральной программе и
составляет 60% от общего объема.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Программы
составляет 40%, включает различные направления, выбранные участниками
образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или
созданных ими самостоятельно и спроектирована с учетом особенностей
детского сада, муниципального образования (Асбестовский городской округ),
региона (Свердловская область), образовательных потребностей и запросов
воспитанников и их родителей, определяет цель, задачи, планируемые
результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне
части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.
Часть формируемая, участниками образовательных отношений, представлена
следующими модулями образовательной деятельности, основанными на
следующих парциальных программах:
- образовательная программа дошкольного образования - программа
«СамоЦвет» О. А. Трофимовой, О. В. Толстиковой, Н. В. Дягилевой, О. В.
Закревской
разработана
на
основе
Федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17
октября 2013 года) https://www.irro.ru/structure/556/, ориентированна на духовнонравственные и социокультурные ценности и традиции страны, региона Среднего
Урала, народа и народностей, культурное окружение, географические условия,
экономические цели и стратегии развития региона Среднего Урала и другие
аспекты окружающей образовательную организацию среды.
Образовательная
программа
дошкольного
образования
«СамоЦвет»
представлена в 2 частях:
1. Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»:
младенческий, ранний возраст.
2. Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»:
дошкольный возраст.
- Парциальная программа патриотического воспитания детей 3–7 лет
«Юный патриот» (авт. Т. Н. Ерофеева, Е. М. Марич, Е. А. Сухова) (см.ссылку на
программу)
https://juravushka.tvoysadik.ru/upload/tsjuravushka_new/files/f4/3a/f43a5dedba0c9542e
e8f4881d9c88bda.pdf
- И.М.Каплунова, И.А. Новоскольцева Программа «Ладушки» (праздник каждый
день) парциальная программа, 2010;
- Программа социально –педагогической направленности «Основы безопасности
детей дошкольного возраста» Авторы: Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева,
2019.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и
подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в
младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения
освоения Программы; характеристики особенностей развития детей
младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической
диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает описание:
– задач и содержания образовательной деятельности по каждой из
образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся
(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной
программой и с учетом используемых методических пособий,
обеспечивающих реализацию данного содержания.
– вариативных форм, способов, методов и средств реализации
Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных
практик;
- способов поддержки детской инициативы;
– взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
– направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с
детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
(далее - ООП), в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья
(далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая
раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает
приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая
культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в
российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание:
– психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
–
организации развивающей предметно-пространственной среды (далее –
РППС);
– материально-техническое обеспечение Программы;
‒обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и
воспитания.
Раздел включает примерные перечни художественной литературы,
музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для
использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также
примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных
произведений.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах,
календарный план воспитательной работы.