Краткая презентация программы

IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Краткая презентация Программы
Образовательная программа дошкольного образования Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения
«Детский
сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа (далее – Программа)
разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки
России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14
ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения
России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля
2023 г., регистрационный № 72264) (далее – ФГОС ДО); федеральной
образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом
Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в
Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) (далее – ФОП
ДО).
ФОП ДО реализуется педагогическими работниками ДОО во всех
помещениях и на территории детского сада, со всеми детьми ДОО.
Составляет, не менее 60% от общего объема Программы.
Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает
развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и
физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного
освоения ими образовательных программ начального общего образования, на
основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и
специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками
образовательных
отношений.
Обе
части
являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации Стандарта:
Обязательная часть Программы соответствует Федеральной программе и
составляет 60% от общего объема.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Программы
составляет 40%, включает различные направления, выбранные участниками
образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или
созданных ими самостоятельно и спроектирована с учетом особенностей
детского сада, муниципального образования (Асбестовский городской округ),
региона (Свердловская область), образовательных потребностей и запросов
воспитанников и их родителей, определяет цель, задачи, планируемые
результаты, содержание и организацию образовательного процесса на уровне
части Программы, формируемой участниками образовательных отношений.
Часть формируемая, участниками образовательных отношений, представлена

следующими модулями образовательной деятельности, основанными на
следующих парциальных программах:
- образовательная программа дошкольного образования - программа
«СамоЦвет» О. А. Трофимовой, О. В. Толстиковой, Н. В. Дягилевой, О. В.
Закревской
разработана
на
основе
Федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17
октября 2013 года) https://www.irro.ru/structure/556/, ориентированна на духовнонравственные и социокультурные ценности и традиции страны, региона Среднего
Урала, народа и народностей, культурное окружение, географические условия,
экономические цели и стратегии развития региона Среднего Урала и другие
аспекты окружающей образовательную организацию среды.
Образовательная
программа
дошкольного
образования
«СамоЦвет»
представлена в 2 частях:
1. Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»:
младенческий, ранний возраст.
2. Образовательная программа дошкольного образования «СамоЦвет»:
дошкольный возраст.
- Парциальная программа патриотического воспитания детей 3–7 лет
«Юный патриот» (авт. Т. Н. Ерофеева, Е. М. Марич, Е. А. Сухова) (см.ссылку на
программу)
https://juravushka.tvoysadik.ru/upload/tsjuravushka_new/files/f4/3a/f43a5dedba0c9542e
e8f4881d9c88bda.pdf
- И.М.Каплунова, И.А. Новоскольцева Программа «Ладушки» (праздник каждый
день) парциальная программа, 2010;
- Программа социально –педагогической направленности «Основы безопасности
детей дошкольного возраста» Авторы: Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева,
2019.
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и
подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в
младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения
освоения Программы; характеристики особенностей развития детей
младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической
диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает описание:
– задач и содержания образовательной деятельности по каждой из
образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся
(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественноэстетическое, физическое развитие) в соответствии с федеральной
программой и с учетом используемых методических пособий,
обеспечивающих реализацию данного содержания.

– вариативных форм, способов, методов и средств реализации
Федеральной программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных
практик;
- способов поддержки детской инициативы;
– взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
– направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с
детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями
(далее - ООП), в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья
(далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая
раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает
приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая
культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в
российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание:
– психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
–
организации развивающей предметно-пространственной среды (далее –
РППС);
– материально-техническое обеспечение Программы;
‒обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и
воспитания.
Раздел включает примерные перечни художественной литературы,
музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для
использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также
примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных
произведений.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах,
календарный план воспитательной работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.