- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по
вопросам воспитания, обучения и развития детей;
- обеспечение вариативности образовательного процесса за счѐт предоставления дополнительных
образовательных услуг.
2.2.1.Заведующая детского сада выполняет следующие функции :
- организует работу коллектива детского сада
2.2.2.Старший воспитатель выполняет следующие функции:
- организует, руководит, контролирует качество дошкольного образования в группе;
2.2.3.Педагогические работники выполняют следующие функции:
-планируют и осуществляют воспитательно-образовательную работу с детьми в соответствии
образовательной программой и планом работы, в тесном контакте со специалистами;
-осуществляют индивидуальный и дифференцированный подход на основе результатов
мониторинговой деятельности;
- представляют результаты образовательных достижений детей родителям (законным
представителям);
-создают оптимальные условия в группе, в том числе и развивающую среду в соответствии с
основополагающими принципами, с учетом возраста детей;
-сотрудничают с родителями (законными представителями) по вопросам преемственности
воспитания и образования детей в детском саду и семье.
3. Организация работы
3.1.Педагогические работники в своей деятельности реализуют:
основную
образовательную
программу
дошкольного
образования
в
группах
общеразвивающей направленности, нормативный срок освоения 6 лет (для детей от 1,6 года до 7
лет);
3.2. Содержание образовательного процесса в детском саду определяется образовательной
программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им
самостоятельно в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования.
3.3.В соответствии с целями и задачами, определѐнными уставом, детский сад реализует
дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные платные образовательные
услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей
семьи и на основе договора, заключаемого между детским садом и родителями (законными
представителями) по направленностям, художественно-эстетическое, социально-личностное,
физкультурно-спортивное.
3.4.Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
детей.
3.5. Организация образовательного процесса в группе регламентируется образовательной
программой детского сада.
3.6. Построение образовательного процесса в группе предусматривает организацию
детской
деятельности в следующих формах:
- непосредственно-образовательная деятельность;
- нерегламентированные виды детской деятельности;
- свободное время, предусмотренное для ребенка в течение дня.
3.7. Основной формой деятельности детей в группе является игра.
3.8. Обучение и воспитание детей проводится на занятиях.
3.8.1.Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения,
проводятся в первой половине дня, чередуются с занятиями эстетического и физкультурнооздоровительного цикла.
3.8.2. Количество,
продолжительность и последовательность занятий
в группах
общеобразовательной направленности определяется расписанием занятий:
- для детей от 1,6 года до 3 лет – в первой половине дня одно занятие и во вторую половину дня одно
занятие;
- для детей от 3 лет до 4 лет – в первой половине дня и не превышает двух занятий;
- для детей от 4 лет до 5 лет - в первой половине дня и не превышает двух занятий;
- для детей от 5 лет до 7 лет – не превышает трех занятий, которые могут проводиться во второй
половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю.
Для детей раннего возраста допускается не более 10 занятий в неделю, продолжительностью не
более 8-10 минут.
3.8.3. Нагрузка детей, включая занятия по дополнительному образованию, в неделю составляет:
- для детей четвертого года жизни - 11 занятий;
- для детей пятого года жизни - 12 занятий;
- для детей шестого года жизни - 15 занятий;
- для детей седьмого года жизни - 17 занятий.
3.8.4. Количество видов занятий зависит от периода обучения.
3.8.5. Перерыв между занятиями составляет не менее 10 минут.
3.8.6. Продолжительность занятий составляет соответственно:
- для детей раннего возраста не более 8-10мин;
- для детей четвертого года жизни - не более 15 минут;
- для детей пятого года жизни - не более 20 минут;
- для детей шестого года жизни - не более 25 минут;
- для детей седьмого года жизни - не более 30 минут.
3.8.7. В середине занятия статического характера проводится физкультминутка.
3.8.8.. Из общего времени занятий отводится 50% занятиям, требующим от детей
умственного напряжения, остальные 50% составляют занятия эстетического и физкультурнооздоровительного цикла.
3.9. В последнюю неделю декабря для детей от 1,6 года до 7 лет организуются недельные каникулы,
во время которых проводятся занятия эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные,
спортивные, изобразительного искусства).
3.10. В летний период учебные занятия не проводятся. Проводятся спортивные и подвижные игры,
спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивается продолжительность прогулок.
3.11. Режим дня в группах соответствует возрастным особенностям детей
3.12. Формами предъявления результатов деятельности детского сада общественности являются:
родительские собрания и конференции, общие собрания, дни открытых дверей для родителей
(законных представителей), творческие отчеты, праздники, развлечения, конкурсы, открытые
занятия, публичный доклад, информация на электронных носителях, информационные стенды
4. Организация управления
4.1. Заведующий детским садом осуществляет руководство деятельностью групп, обеспечивая
своевременное комплектование групп и подбор педагогических кадров.
4.2. Старший воспитатель детского сада осуществляет методическое руководство и контроль работы
группы.
4.3. Медсестра осуществляет профилактическую и оздоровительную работу с детьми и контроль за
санитарно-эпидемиологическим режимом в группе.
4.4. Педагогические работники совместно со специалистами осуществляют руководство коллективом
детей и родителей ( законных представителей) группы.
5. Обязанности и ответственность
5.1.Детский сад при реализации основной образовательной программы дошкольного образования и
программ дополнительного образования несет ответственность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке ответственность за:
- выполнение функций, определенных настоящим уставом;
- реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного
образования;
- качество реализуемых образовательных программ;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса
возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и
потребностям детей;
- жизнь и здоровье детей и работников детского сада во время образовательного процесса.
5.2. Педагогические работники несут ответственность:
- за обеспечение качества дошкольного образования
- за реализацию образовательной программы в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями детей;
- персональную ответственность за жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного
процесса;
- за защиту воспитанников от всех форм физического и психического насилия;
- за создание развивающей среды в группе.
5.3. Родители (законные представители) несут ответственность:
- достоверную информацию о состоянии здоровья и развитии ребенка;
- за воспитание ребенка;
- за охрану психического здоровья детей, их психологическую защищенность и комфорт,
удовлетворение потребности в эмоциональном общении в семье.
5.4.В группе имеют право:
5.4.1. Педагогические работники:
- выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы, методики обучения и
воспитания, учебные пособия и материалы;
- получать методическую помощь от старшего воспитателя;
- консультировать родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и образования
детей в детском саду и дома;
5.4.2.Проводить мониторинг качества дошкольного образования с согласия родителей (законных
представителей), реализации прав детей в детском саду и семье.
5.4.3. Родители (их законные представители) имеют право:
- участвовать в воспитательно-образовательного процесса;
- получать информацию о результатах продвижения ребенка в освоении образовательной программы.
6. Взаимодействие
6.1.Педагогические работники взаимодействуют:
- с заведующей и зам.зав. по АХЧ по вопросам административно-хозяйственной работы;
- со старшим воспитателем по вопросам регулирования, координирования, планирования работы;
- со специалистами (музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре) по
вопросам преемственности в воспитании и обучении воспитанников, в осуществлении
индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку;
- с родителями (законными представителями) по вопросам образования и воспитания детей;
- со старшей медсестрой по вопросам профилактической и оздоровительной работы с детьми и
родителями (законными представителями) группы;
7. Делопроизводство
7.1.На каждой группе общеобразовательной направленности ведется следующая документация:
- календарные планы работы с детьми;
- тетрадь протоколов родительских собраний;
- сведения о родителях (законных представителей);
- табеля учета посещаемости детей:
- результаты мониторинговой деятельности;
- паспорт группы;
- при необходимости может вводиться дополнительная документация.
Принято:
На педагогическом совете
Протокол №4 от03.06.2018