polozh-OP

2.2. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах

общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей. Задачи:
1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия;
2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса,
психофизиологических и других особенностей;
3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках
образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных
программ дошкольного и начального общего образования);
4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала
каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовнонравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в
интересах человека, семьи, общества;
6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,
развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной
деятельности;
7. обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программы и организационных форм
дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом
образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
2.3. В разных возрастных группах могут реализовывать разные образовательные программы.
2.4. Образовательная программа ДОУ формируется как программа психолого-педагогической
поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного
возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем,
содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
2.5. В Программе определена продолжительность пребывания детей в ДОУ, режим работы, предельная
наполняемость групп.
3. Содержание и структура образовательной программы ДОУ
3.1. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в
различных видах детской деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие
определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
3.2. В содержание Программы указываются аспекты образовательной среды:
- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми:
- характер взаимодействия с другими детьми;
- система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
3.3. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми для реализации
федерального государственного образовательного Стандарта дошкольного образования.
1) В Обязательной части раскрывается комплексность подхода, для обеспечения развития детей во
всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативном,
познавательном, речевом, художественно-эстетическом, физическом развитии):
2) Часть формируемая участниками образовательных отношений

- представлена выбранными и/ или разработанными самостоятельно участниками образовательных
отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных
областях, видах деятельности и/или культурных практиках (парциальные образовательные
программы), методики, формы организации образовательной работы, специфику национальных,
социокультурных условий, традиции учреждения, группы.
3.4. Объем обязательной части Программы занимает не менее 60% от ее общего объема; части,
формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%
3.5. Образовательная программа ДОУ содержит три основных раздела:
1. Целевой
2. Содержательный
3. Организационный
В каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений.
Целевой раздел состоит из:
• Пояснительной записки, в которой раскрываются цели и задачи реализации Программы; принципы и
подходы к формированию Программы; значимые для разработки и реализации Программы
характеристики особенностей развития детей.
• Планируемые результаты освоения программы - конкретизируются требования Стандарта к целевым
ориентирам в обязательной и части формируемой участниками образовательных отношений
Содержательный раздел раскрывает общее содержание Программы, обеспечивающее
полноценное развитие личности детей и включает:
• Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка,
представленными в пяти образовательных областях, содержит перечень используемых вариативных
примерных основных образовательных программ и методических пособий, обеспечивающих
реализацию данного содержания;
• Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных
потребностей и интересов;
• Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития
детей;
В содержательном разделе представлены:
• Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
• Способы и направления поддержки детской инициативы;
• Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
3.6. Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу и
содержит специальные условия, механизмы адаптации Программы, использование специальных
образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических
материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществление
квалифицированной коррекции нарушений их развития.
Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы,
обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включает
распорядок и/ или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
особенности организации предметно-пространственной среды.
3.7. В случае, если обязательная часть Программы соответствует примерной программе, она
оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу. Обязательная часть
представляется развернуто, в случае если она не соответствует одной из примерных.
3.8. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может быть
представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую
ознакомиться с содержанием выбранных участниками образовательных отношений парциальных
программ, методик, форм организации образовательной работы.
3.9. Рабочие учебные программы по образовательным областям разрабатываются в соответствие с
примерной общеобразовательной программой дошкольного образования, парциальными программами
и с учетом регионального компонента.
4. Презентация программы
4.1. Дополнительным разделом Программы является текс ее краткой презентации.

4.2. Краткая презентация ориентирована на родителей (законных представителей) и размещается на
сайте ДОУ.
4.3. Структура Презентации:
• Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа;
• Используемые Примерные программы;
• Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
5. Механизм реализации образовательной программы
5.1. На заседании педагогического совета (август) рабочие программы принимаются и утверждаются.
5.2. Руководитель утверждает по образовательному учреждению перечень учебных программ и
разрешает их реализацию в текущем учебном году. Основанием для приказа является решение
педагогического совета. Ответственность за работу педагогического совета и издания приказа
возлагается на руководителя дошкольного учреждения.
5.3. Учебно-методические комплекты (далее УМК), необходимые для организации образовательного
процесса выбираются педагогами ДОУ из Федерального перечня, рекомендованного Министерством
образования и науки РФ и региональными органами управления образования.
5.4. Педагоги ставят в известность родителей (законных представителей) об использовании УМК.
6. Сроки реализации образовательной программы ДОУ
6.1. Образовательная программа ДОУ разрабатывается на срок не более 5 лет.
6.2. В ходе реализации Программы возможны изменения, вызванные технологизацией процесса
обучения, необходимостью обновления содержания образования, внедрением новых методик.
Ежегодно утверждаемые учебные планы, программы, если они не меняют в корне концепцию и
направленность дошкольного образования, приоритетные направления образовательной деятельности,
являются дополнениями к образовательной программе.
7. Организация и контроля за реализацией образовательной программы
7.1. Контроль выполнения образовательной программы и освоение еѐ воспитанниками осуществляется
старшим воспитателем в соответствии с должностными обязанностями не менее двух раз в год и
организуется в соответствии с положением о системе мониторинга качества образовательного
процесса.
7.2. Общее руководство реализацией образовательной программы ДОУ осуществляется
руководителем. Вопросы о ходе реализации рассматриваются на административных совещаниях,
заседаниях педагогического совета.
7.3. Ответственность за реализацию образовательной программы возлагается на администрацию и
педагогов ДОУ.
7.4. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение несет ответственность, в
установленном законодательством Российской Федерации порядке, за невыполнение или
ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетентности, за реализацию не в полном
объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования
выпускников ДОУ, а также за жизнь, здоровье воспитанников, работников образовательного
учреждения.
7.5. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных
законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних воспитанников, нарушение требований к учреждению и
осуществлению образовательной деятельности образовательное учреждение и его должностные лица
несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Срок действия настоящего положения: до внесения изменений в законодательные акты,
регламентирующие организацию образовательной деятельности
Принято :
Педагогическим советом
протокол от 02.06.2016 г .


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».