Аналитическая справка
по итогам внутренней системы оценки качества образования в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад
«Журавушка Асбестовского городского округа
за 2022-2023 учебный год
Срок проведения ВСОКО: с 04.05.2022 г. по 13.05.2022 г.
Основания для проведения ВСОКО:
– Приказ «О проведении внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ
«Детский сад «Журавушка» № 63/1» от 28.04.2022г
- Положение о внутреннем контроле в МБДОУ «Детский сад «Журавушка» от 31.08.2021 №83
- циклограмма внутренней системы оценки качества образования в МБДОУ «Детский сад
«Журавушка» на 2022-2023 учебный год.
Цель ВСОКО: установление соответствия качества дошкольного образования в МБДОУ
Федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества
дошкольного образования в МБДОУ Федеральным государственным образовательным стандартам
дошкольного образования.
Методы сбора информации:
анкетирование;
тестирование;
анализ документов;
беседы;
наблюдение;
статистические исследования;
собеседование;
самоанализ и самооценка;
отчетность педагогов;
социологический опрос;
повышение квалификации и аттестации педагогических кадров и др.;
наблюдения;
посещение ООД и других мероприятий;
аналитические справки по результатам контроля
Объекты ВСОКО
Перечень объектов и характеризующих их показателей внутренней системы оценки качества
дошкольного образования составлен в соответствии с нормативно-правовыми документами
Российской Федерации и сформирован педагогическим коллективом с учетом эффективной
реализации задач управления ДОУ.
1. Качество содержания и организации образовательной деятельности
Объект оценки - ООП ДО
Степень соответствия структуры и содержания каждого раздела ООП требованиям
ФГОС дошкольного образования
Показатели
Единица
Оц
Приме
измерения
енка (+/- чания
)
Программа включает три основных
соответствие
+
раздела:
целевой,
содержательный
и (+)
/
организационный
несоответствие (-)
В каждом разделе отражается:
соответствие
обязательная часть; часть, формируемая
(+)
/
+
участниками
несоответствие (-)
образовательных отношений
Целевой раздел включает в себя
пояснительную записку и планируемые
результаты освоения программы
Пояснительная записка раскрывает:
-цели и задачи реализации Программы;
-принципы и подходы к формированию
Программы; значимые для разработки и
реализации Программы характеристики, в том
числе характеристики особенностей развития
детей раннего и дошкольного возраста
соответствие
(+)
/
несоответствие (-)
соответствие
(+) /
несоответств
ие (-)
+
Планируемые результаты
освоения
Программы конкретизируют требования
Стандарта
к
целевым
ориентирам
в
обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, с
учетом
возрастных
возможностей
и
индивидуальных различий (индивидуальных
траекторий развития) детей, а также
особенностей
развития
детей
с
ограниченными возможностями здоровья
Описание образовательной деятельности
в соответствии с направлениями развития
ребенка,
представленными
в
пяти
образовательных
областях,
с
учетом
используемых
вариативных
примерных
основных
образовательных
программ
дошкольного образования и методических
пособий,
обеспечивающих
реализацию
данного содержания.
Описание вариативных форм, способов,
методов и средств реализации Программы с
учетом
возрастных
и
индивидуальных
особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов.
Описание образовательной деятельности
по профессиональной коррекции нарушений
развития детей в случае, если эта работа
предусмотрена Программой
Особенности
образовательной
деятельности разных видов и культурных
практик
Способы и направления поддержки
детской инициативы
соответствие
(+)
/
несоответствие (-)
+
соответствие
(+)
/
несоответствие (-)
+
соответствие
(+)
/
несоответствие (-)
+
соответствие
+
+
(+)
/
несоответствие (-)
соответствие
(+)
/
несоответствие (-)
соответствие
(+)
/
несоответствие (-)
Особенности взаимодействия
соответствие
педагогического коллектива с семьями
(+)
/
воспитанников
несоответствие (-)
Иные
характеристики
содержания
соответствие
Программы, наиболее существенные с точки (+)
/
зрения авторов Программы
несоответствие (-)
+
+
+
+
Часть Программы, формируемая
участниками образовательных отношений,
включает различные направления из
числа парциальных и иных программ и/или
созданных ими самостоятельно
Часть
Программы,
формируемая
участниками образовательных отношений,
ориентирована на:
-специфику
национальных,
социокультурных и иных условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность;
-соответствуют потребностям и
интересам детей, а также возможностям
педагогического коллектива;
-сложившиеся традиции Организации или
Группы
Содержание коррекционной работы
и/или инклюзивного образования включено в
Программу, если планируется ее освоение
детьми с ограниченными возможностями
здоровья
Раздел коррекционной работы содержит:
-специальные условия для получения
образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья,
-механизмы адаптации Программы для
указанных детей,
-использование
специальных
образовательных
программ
и методов,
специальных
методических
пособий
и
дидактических
материалов,
проведение
групповых и индивидуальных коррекционных
занятий, осуществления квалифицированной
коррекции нарушений их развития
Коррекционная
работа
и/или
инклюзивное образование направлены на:
-обеспечение коррекции нарушений
развития различных категорий детей с
ограниченными возможностями здоровья;
-освоение детьми с ограниченными
возможностями здоровья Программы, их
разностороннее развитие с учетом возрастных
и индивидуальных особенностей и особых
образовательных потребностей, социальной
адаптации
Коррекционная
работа
и/или
инклюзивное образование
детей
с
ограниченными возможностями
здоровья,
осваивающих
Программу
в
Группах
комбинированной
и
компенсирующей
направленности (в том числе и для детей со
сложными (комплексными) нарушениями),
учитывают особенности
развития
и
специфические
образовательные
потребности каждой категории детей
соответствие
+
(+)
/
несоответствие (-)
соответствие
(+)
/
несоответствие (-)
соответствие
+
+
(+)
/
несоответствие (-)
соответствие
(+) /
несоответствие (-)
+
соответствие
(+)
/
несоответствие (-)
+
соответствие
(+)
/
несоответствие (-)
+
Организационный раздел содержит:
-описание
материально-технического
обеспечения Программы;
-обеспеченности
методическими
материалами и средствами обучения и
воспитания
Организационный раздел включает:
-распорядок и /или режим дня;
-особенности традиционных событий,
праздников, мероприятий;
-особенности организации развивающей
предметно-пространственной среды
В случае если обязательная часть
Программы
соответствует
примерной
программе,
имеются
ссылки
на
соответствующую примерную программу.
Обязательная
часть
представлена
развернуто в соответствии с пунктом 2.11
Стандарта, в случае если она не соответствует
одной из примерных программ.
Дополнительным разделом Программы
является текст ее краткой презентации. В
краткой презентации Программы указаны:
-возрастные и иные категории детей, на
которых ориентирована Программа
Организации, в том числе категории
детей с ограниченными возможностями
здоровья, если Программа предусматривает
особенности ее реализации для этой категории
детей;
-используемые Примерные программы;
-характеристика
взаимодействия
педагогического коллектива с семьями детей.
Итоговая оценка*
соответствие
+
(+)
/
несоответствие (-)
соответствие
+
(+)
/
несоответствие (-)
соответствие
+
(+)
/
несоответствие (-)
соответствие
+
(+) /
несоответствие (-)
соответствие
+
(+)
/
несоответствие (-)
соответствует
Вся организация образовательной деятельности ДОУ осуществляется в соответствии с
основной общеобразовательной программой (ООП) в группах общеразвивающей направленности,
которая направлена на разностороннее развитие детей с 1 года до окончания образовательных
отношений сроком на 6 лет обучения с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том
числе достижения детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного
возраста видов деятельности.
ООП ДО состоит из 2 частей: обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений. Для реализации содержания обязательной части ООП ДО использован
учебно - методический комплект инновационной программы дошкольного образования «От
рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Комаровой Т.С., Дорофеевой Э.М.
Часть Программы формируемая, участниками образовательных отношений, представлена
модулями образовательной деятельности, основанными на следующих парциальных программах:
«Мы живем на Урале» авторы Толстиковой О.В., Савельевой О.В.; «Ладушки», программа для
музыкального воспитания детей дошкольного возраста, авторы Каплунова И., Новоскольцева И.,
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» авторы Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина
Р.Б.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации
требований ФГОС ДО. Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы
и содействует эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из
одной возрастной группы в другую. В соответствии с ООП ДО деятельность в детском саду
осуществлялась по следующим направлениям развития и образования: физическое развитие,
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественноэстетическое развитие.
1.2. Рабочая программа воспитания.
Компонентом основной образовательной программы Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Журавушка» Асбестовского городского
округа является Рабочая программа воспитания. В основе процесса воспитания детей лежат
конституционные и национальные ценности российского общества, которые нашли свое отражение в
основных направлениях воспитательной работы. Программа воспитания показывает, каким образом
педагогические работники в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников могут реализовать
процесс воспитания в период проживания детьми всех этапов детства.
1.3. Дополнительные общеразвивающие программы образование
МБДОУ «Детский сад «Журавушка»» отсутствует ставка педагога дополнительного
образования, педагогами проводятся во второй половине дня бесплатные занятия по
дополнительному образованию – кружковая работа. Занятия в кружках проводятся
в
соответствии рабочей программы и с учетом возрастных особенностей детей. В 2022-2023
учебном году функционировали следующие кружки «Школа мяча» (для детей 4-5 лет), «Маугли»
(для детей 6 -7 лет) - руководитель Миллер Н.Я., «Азбука безопасности» (для детей 3-7 лет) руководители Идрисова А.В., Гумирова М.М. Горшкова Т.А., «Музыкальная мозаика» (для детей
5-7 лет)- руководитель Идрисова А.В., «Волшебный мир оригами» (для детей 6-7 лет) –
руководитель Чемезова А.В., «Юный пешеход» (для детей 6-7 лет) – руководитель Тюшева Л.А.,
Идрисова А.В., «Занимательные ступеньки ТРИЗ» (для детей 4-7 лет) – руководитель Акилова
Е.В., «Спасатели» (для детей 5-6 лет) – руководитель Воронкова И.В., «Повар-кондитер» (для
детей 5-6 лет) – руководитель Бернер В.В., «Математический калейдоскоп» (для детей 3-4 лет) –
руководитель Гумирова М.М.
Дополнительное образование детей дошкольного возраста является актуальным
направлением развития нашего детского сада. Накоплен определенный положительный опыт его
организации, ведется системный мониторинг. Оно по праву рассматривается как важнейшая
составляющая образовательного пространства, социально востребовано как образование,
органично сочетающее в себе воспитание, обучение и развитие личности ребенка, наиболее
открыто и свободно от стандартного подхода: постоянно обновляется его содержание, методы и
формы работы с детьми, возможна творческая, авторская позиция педагога.
На каждый кружок разработаны программы, осуществляется мониторинг эффективности их
работы.
Занятия по дополнительному образованию в соответствии с личными заявлениями
родителей посещает 87% детей детского сада
В 2022-2023 учебном году дополнительные программы для детей 5-7 лет были загружены в
Навигатор дополнительного образования Свердловской области, детям были оформлены
сертификаты дополнительного образования ПФДО.
1.4. Образовательный процесс
Анализ просмотренной НОД показал, что педагоги владеют методикой дошкольного
образования и воспитания, приемами взаимодействия с детьми, прослеживается
личностноориентированное взаимодействие с детьми. Последовательность видов деятельности, и
само построение занятия, учитывает следующие моменты: возрастные особенности детей;
основные задачи; физическую, умственную, эмоциональную нагрузки; характер предшествующей
и последующей деятельности; условия проведения занятий. Много внимания уделяется
формированию предпосылок учебной деятельности дошкольников, логического мышления,
сообразительности. В процессе НОД наблюдался положительный эмоциональный фон,
партнерские взаимоотношения детей и взрослых за счет использования игры, внесения новых
заданий, использования мультимедийной системы, заданий повышенной трудности, писем и т. п.
Педагоги постоянно изучают и используют в своей профессиональной деятельности
современные образовательные технологии, включая информационные образовательные ресурсы,
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего
обучения, занимаются самообразованием.
Созданы условия для индивидуальных и коллективных игр и занятий, активности детей.
Это позволяет детям организовывать разные игры и занятия в соответствии со своими интересами
и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего
эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию
развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих
занятий и увлечений. Развивающая среда групповых помещений своевременно изменяется
(обновляется) с учетом программы, темы недели, усложняющегося уровня умений детей и их
половых различий.
Педагоги стремятся к тому, чтобы материал каждой образовательной деятельности
содержал что-то новое, был доступен и интересен детям. Для успешного усвоения программного
содержания систематически предусматривают не только сообщение нового материала, но и
повторение, закрепление, самостоятельное использование детьми полученных представлений.
Педагоги в своей работе решают следующие задачи: учет в своей деятельности с детьми
возможности развития каждого возраста; развитие индивидуальных особенностей ребенка;
создание благоприятного для развития ребенка климата в детском саду; оказание своевременной
педагогической помощи, как детям, так и их родителям; подготовка детей к школьному
обучению.
Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного
возраста основывается на:
субъектном отношение педагога к ребенку;
индивидуальном подходе,
учете зоны ближайшего развития ребенка;
мотивационном подходе;
доброжелательном отношении к ребенку.
Образовательный процесс включает как совместную деятельность взрослого с детьми,
так свободную самостоятельную деятельность воспитанников. Ведущим видом деятельности
детей является игра, поэтому мы выдвигаем определенные требования к педагогам по
организации сюжетно-ролевой игры воспитанников в детском саду.
Педагоги показали хороший уровень проведения мероприятий, качество и построение
образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС ДО. Кадровый состав, уровень
педагогической культуры и профессионального мастерства педагогов, организация методической
работы, позволяют осуществлять эффективную работу по реализации ФГОС ДО.
Основной целью системы психолого-педагогического обеспечения педагогического
процесса в МБДОУ детском саду, выступает создание условий, направленных на полноценное
психофизическое развитие детей и обеспечение их эмоционального благополучия.
Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного
возраста основывается на субъектном отношение педагога к ребенку, индивидуальном подходе,
учете зоны ближайшего развития ребенка, мотивационном подходе, доброжелательном отношении
к ребенку.
Взаимодействие МБДОУ «Детский сад «Журавушка»» АГО с учреждениями образования,
культуры города имеет большое значение для формирования у детей навыков социализации,
расширения кругозора, обогащения их внутреннего мира, развития познавательной активности.
Кроме того, организация сетевого взаимодействия с учреждениями социума позволяет более полно
реализовать ФГОС ДО ввиду наличия определѐнных условий. Взаимодействие строится на основе
договора и плана совместной деятельности, где прописаны права и обязанности сторон, раскрыто
содержание деятельности. Социальными партнѐрами детского сада в 2022-2023 учебном году были:
- Станция юного натуралиста
- Центр культуры и досуга им. Горького и Центр детского творчества для детей и юношества
им. Аввакумова
- Городской историко-краеведческий музей
- Физкультурно-спортивный центр и детская библиотека
2. Качество условий, которые обеспечивают образовательную деятельность
2.1 Анализ финансового обеспечения.
Финансирование учреждения осуществляется из федерального и муниципального
бюджета (финансирование производится на выплату заработной платы обслуживающему
персоналу, оплату коммунальных услуг, приобретение хозяйственных товаров, выполнение услуг
по содержанию движимого и недвижимого имущества). Финансирование учреждения
осуществляется на основании бюджетной сметы расходов и муниципального задания. Финансовоэкономическое обеспечение введения ФГОС ДО строится в соответствии Планом финансово –
хозяйственной деятельности, где определен объем расходов, необходимых для реализации ООП
ДО, механизм его формирования.
Материально-техническая база позволяет обеспечивать государственные гарантии прав
граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; обеспечивать
образовательному учреждению возможность выполнения ФГОС ДО и условиям реализации ООП
ДОУ.
Административно-хозяйственная деятельность учреждения направлена на создание
условий соответствия лицензионным программам, требованиям к развивающей среде, а также
ожиданиям и потребностям детей, родителей, педагогов. Согласно требованиям учреждение
наполнено кухонным, прачечным, медицинским, физкультурным, техническим оборудованием,
мебелью, дидактическим и игровым материалом.
Для соответствия требованиям ФГОС ДО необходимо дополнить методический
кабинет дидактическими материалами по различным образовательным областям и играми
технической направленности.
2.2. Материально-техническое обеспечение
Для осуществления воспитательно - образовательного процесса в ДОУ созданы необходимые
базовые материально-технические условия. Территория и здание учреждения соответствуют
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания", МР 2.4.0242-21 «Методическим рекомендациям по обеспечению санитарноэпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи».
«Типовое двухэтажное кирпичное здание детского сада площадью 1335,8 кв.м. Имеется
свидетельство 66 АЖ 300040 22.01.2014г. о государственной регистрации права на оперативное
управление зданием.
На территория детского сада, общей площадью 8723,0 кв.м, имеются 10 оборудованных
прогулочных участков с верандами, спортивная площадка.
В течение 2022-2023 учебного года поддерживались в состоянии постоянной готовности
первичные средства пожаротушения: огнетушители, система автоматической пожарной
сигнализации (проверка работоспособности спец. организацией раз в месяц). Специализированными
организациями проведены работы по замерам сопротивления и пропитке деревянных чердачных
конструкций огнезащитным составом. Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных
выходов. В целях соблюдения антитеррористической защищѐнности в учреждении установлена
система кнопки тревожной сигнализации. Ограждение территории ДОУ находится в
удовлетворительном состоянии. Охранные услуги осуществляет частное охранное предприятие ООО
ЕГБ «Альфа». Территория и внутренние помещения ДОУ оснащены системой видеонаблюдения.
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В детском саду оборудованы помещения оснащенные необходимым оборудованием:
- групповые помещения - 12;
- кабинет заведующего - 1;
- методический кабинет - 1;
- музыкальный зал - 1;
- физкультурный зал - 1;
- пищеблок - 1;
- прачечная - 1;
- медицинский блок-1.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Детский сад на 100% оснащен мягким и жестким инвентарем. Имеется все необходимое
игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение: группы оборудованы
необходимой мебелью, инвентарѐм, игровым оборудованием (обеспеченность 96 %). При
оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого
материала для здоровья детей, а так же характера воспитательно-образовательной модели, которая
лежит в основе планирования и оборудования группы – Паспорта группы.
В детском саду созданы все необходимые условия для развития детей: игровой материал для
познавательного развития детей: мозаики, матрешки, мячи разных размеров, разноцветные кубики,
крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, ящички для игрового и
методического оборудования. Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы игрушки животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель, предметы уюта крупных размеров,
имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный материал для
моделирования пространства самим ребенком). При создании предметно-развивающей среды
воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Все
группы укомплектованы необходимым минимумом мебели, мягкого и жѐсткого
инвентаря, игрушками, техническими средствами и дидактическим материалом. Подбор
оборудования и материалов для группы определяется особенностями развития детей конкретного
возраста и характерными для этого возраста сензитивными периодами. Во всех возрастных группах
созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей во всех видах
деятельности. При планировании интерьера мы придерживаемся нежесткого зонирования. Это
позволяет детям не мешать друг другу, в соответствии со своими интересами и желаниями свободно
заниматься одновременно разными видами деятельности: двигательной, музыкальной, рисованием,
конструированием, игрой, экспериментированием и др. Игрушки в помещении расположены по
тематическому принципу с тем, чтобы каждый ребенок мог выбрать себе занятие по душе, и не
мешал сверстникам. Все пространство в группах доступно детям: игрушки, дидактический материал,
игры.
Оборудование музыкального и физкультурного зала оснащено в соответствии с принципом
необходимости и достаточности для организации образовательной работы по физическому и
музыкальному развитию детей. Анализ оснащения детского сада показал, что все технические
средства обучения, учебно-методические комплекты, наглядный и демонстрационный материал,
имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и
требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества
и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации
образовательной работы.
В методическом кабинете и во всех возрастных группах, в том числе при активном участии
родителей, постоянно пополнялся материал и оборудование для воспитательно-образовательного
процесса наглядными пособиями, дидактическим материалом, развивающими играми, игрушками,
методической и детской художественной литературой.
Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Для
повышения качества предоставляемых услуг необходимо: провести косметический ремонт групп,
приобрести оборудование для дополнительного обучения детей в рамках проф. ориентационной
работы и работы по направлению «Уральская инженерная школа».
Оснащение медицинского кабинета позволяет качественно решать задачи медицинского
обслуживания детей, штат медицинских работников укомплектован в соответствии с нормативами.
Количество и соотношение возрастных групп детей в учреждении определено учредителем, исходя
из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в
соответствии с требованиями СанПиН. Питание детей организовано строго в соответствии с
требованиями СанПиН и утверждено заведующим.
2.3. Психолого-педагогические условия
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования особое внимание уделяется психолого - педагогическим условиям.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и
личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных
областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.
Повышению качества образовательной работы с детьми способствует рационально
организованная в группах развивающая среда, создающая условия для совместной деятельности
детей и педагогов и позволяющая варьировать способы и формы организации их
жизнедеятельности. Эффект и поддержка положительного эмоционального фона создается за счет
вариативного и рационального использования помещений - как групповых комнат, так и
помещений МБДОУ «Детский сад «Журавушка»» в целом.
Посещение занятий, мероприятий педагогов показало, что все работники создают и
поддерживают доброжелательную атмосферу в группе, что способствует установлению
доверительных отношений с детьми: - общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо,
ласково;
поддерживают доброжелательные отношения между детьми;
голос взрослого не доминирует над голосами детей, в группе наблюдается
естественный шум;
взрослые не прибегают к негативным дисциплинарным методам, которые обижают,
пугают или унижают детей;
в индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном уровне»;
учитывают потребность детей в поддержке взрослых;
чутко реагируют на инициативу детей в общении, учитывают их возрастные и
индивидуальные особенности;
уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями;
при коррекции поведения детей чаще пользуются поощрением, поддержкой, чем
порицанием и запрещением.
2.4. Кадровые условия.
Кадровый состав работников ДОУ в 2022 году состоял из 51 человек из них:
№
должность
Кол-во человек
п/п
1
2
3
4
Администрация из них:
- заведующий
- зам зав по АХЧ
-глав. бухгалтер
Педагогический
коллектив их них:
- ст. воспитатель
- воспитатели
- специалисты:
- муз. руководитель
-инструктор по ФИЗО
Младшие воспитатели
Прочие сотрудники
3
1
1
1
21
1
17
2
1
12
15
Высшее образование имеют 10 педагогов, высшую квалификационную категорию имеют 16
человек, первую - 5 человек.
Программа по прохождению курсов и переподготовки педагогов и специалистов выполняется
на 100%, 2 педагога прошли профессиональную подготовку.
В течение 2021-2022 г. прошли аттестацию 4 педагога.
В 2021-2022 учебном году педагоги Детского сада приняли участие в профессиональных
конкурсах:
Конкурсы муниципального уровня
Онлайн-акция «Спорт против наркотиков» участники 9 педагого;
Городской фестиваль «Радуга звезд» участники 6 человек;
Муниципальные педагогические чтения руководящих и педагогических работников
образовательных организаций подведомственных УО в 2022-2023 учебном году - 2 педагога
очный этап, 1 призер, 1 участник);
Муниципальный
профессиональный
конкурс
педагогических
работников
образовательных организаций, подведомственных УО АГО "Лучший по профессии" в 20222023 году – 1 педагог;
Городская акция книгодарения «День книгодарения» - 20 педагогов участники;
Всероссийская лыжная гонка – 1 педагог;
Соревнования по дартсу среди первичных профсоюзных организаций – 5 человек
победители;
Открытый городской конкурс фотографий "Боярыня Масленица"
16 педагогов,
участники;
Городской фестиваль «Грани таланта» - з педагога участники.
Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку руководящих и
педагогических работников образовательных организаций, подведомственных УО АГО "в 20222023 учебном году – 2 педагога (1 призер, 1 участник очного этапа);
Конкурсы областного уровня
II Областной конкурс эссе «Наставничество – основа профессионального мастерства
педагога», 1 педагог участник ;
Конкурсы всероссийского и международного уровня
Открытый конкурс дидактических материалов для организации совместной деятельности
родителей с детьми в семейных условиях для педагогов дошкольного образования г.Сочи,
2 педагога участники.
В интернет педагогических конкурсах приняло участие 21 педагог;
Таким образом, в 2021-2022 учебном
году 99,5% педагогов приняли участие в
профессиональных конкурсах.
Администрация учреждения считает важным направлением в своей деятельности
постоянное повышение и совершенствование педагогического мастерства. Для этого организуются
курсы,
работа творческих групп, деловые игры, консультации, открытые методические
объединения и семинары городского уровня.
Выводы:
Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами полностью, все педагоги с высшим и
средним специальным образованием, квалификационные категории имеют 100% педагогов. План
аттестационных мероприятий на 2021-2022 учебный год выполнен. В учреждении работает
стабильный кадровый состав, способный эффективно осуществлять поставленные цели и задачи.
Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности,
улучшении качества образования и воспитания детей дошкольного возраста, положительно влияет
на развитие учреждения в целом.
Кадровая политика учреждения направлена на развитие профессиональной
компетентности педагогов и личностно-ориентированный подход к сотрудникам, учитываются
профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения
профессионального уровня и личностной самореализации.
В 2022-2023 учебном году необходимо продолжать создание достойных условий для
педагогической деятельности, повышения профессионального уровня, профессиональной и
творческой самореализации посредством расширения спектра применяемых технологий работы с
кадрами и повышения квалификации.
2.5. Анализ развивающей предметно – пространственной среды.
Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо
разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающего материала.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, зарождающихся
половых склонностей и интересов и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течении дня
мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «центры»,
которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом
детей: ролевых игр, книжный, настольно-печатных игр, природы, игровой, художественного
творчества. В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений,
т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок
находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его,
способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.
Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и педагогических
требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой,
театрализованной, двигательной деятельности. В оформлении МБДОУ «Детский сад
«Журавушка» использованы работы, изготовленные в совместной деятельности педагогов с
детьми.
Территория учреждения - важное составляющее звено развивающей предметно
пространственной среды. Игровые площадки не совсем соответствуют гигиеническим
требованиям и не в полной мере обеспечивают удовлетворение потребностей детей в движении и
развитии. Покрытие групповой площадки песчаное, с утрамбованным грунтом, не оказывающего
вредного воздействия на детей. Для защиты детей от солнца и осадков имеются веранды, которые
требуют ремонта. Игровые площадки соответствует возрастным и индивидуальным особенностям
воспитанников. На игровых площадках имеется игровое оборудование для обеспечения
двигательной активности, для сюжетно-ролевых игр, клумбы, малые скульптурные формы. В
свободном доступе воспитанников имеется игровое оборудование для сюжетно-ролевых,
дидактических и игр с водой и песком, для подвижных игр и трудовой деятельности, для
художественно-эстетического, познавательного и речевого развития.
На территории учреждения имеется территория под спортивную площадку – это место
для организации различных физических упражнений и подвижных игр на воздухе, которые
укрепляют здоровье детей, повышает их работоспособность. А также оказывает положительное
влияние на эмоциональное состояние детей. Это пространство представляет детям естественные
условия для того, чтобы побегать, попрыгать, подвигаться без всяких ограничений. Все они
окрашены в яркие цвета, что создает атмосферу праздника и радости. Но есть потребность в более
функциональном оснащении спортивной площадки.
Выводы:
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает возможность общения и
совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной
активности детей. Следует продолжать совершенствовать работу по созданию благоприятных
условий для организации образовательного процесса. В следующем учебном году необходимо
пополнить оборудование и атрибуты для организации самостоятельной игровой деятельности
детей.
Организация обеспечена методической и художественной литературой, но необходимо
обновление репродукций и картин, методических пособий. Развивающая предметнопространственная среда образовательного учреждения и групповых помещений построена в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и соответствует действующим санитарным нормам и правилам. Оборудование
отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим педагогическим
и эстетическим требованиям. Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при
реализации Основной образовательной программы дошкольного образования основной формой
работы с детьми и ведущей деятельностью для них является игра.
Созданы условия для организации образовательного процесса. В групповых помещениях
имеется разнообразная атрибутика, дидактический материал, наглядные пособия. Созданы также
условия для игровой и театрализованной деятельности, речевого развития, экологического
воспитания, познавательной деятельности дошкольников. Для занятий по конструированию
имеются разнообразные виды конструкторов.
3. Качество результатов образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 304-ФЗ «О внесении
изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания", МР 2.4.0242-21 «Методическими рекомендациями по обеспечению санитарноэпидемиологических требований к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи».
Содержание образовательного процесса определяется Основной образовательной программой
детского сада, разработанной, принятой и реализуемой в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Основная образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте
от 1 года до окончания образовательных отношений с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному,
познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение
воспитанниками готовности к школе.
В каждой группе ДОУ образовательная деятельность, в соответствии с возрастными
особенностями детей, осуществлялась по рабочей Программе разработанной на основе ООП ДОУ,
содержание которой раскрывает приоритетные направления работы с воспитанниками. Деятельность
педагогов предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
В течение года в ДОУ проводились следующие мероприятия с воспитанниками:
- целевое профилактическое мероприятие; «Месячник безопасности», «Как на масляной
неделе…», «Чтобы пожаров избежать, нужно много детям знать» и др.
- Проведены акции «Дом для птиц», «Давайте творить добро!», «Вторая жизнь книге»,
«Георгиевская ленточка», «День добрых дел», «Помним, чтим» и др.
- Традиционные праздники для детей: «День знаний» (1 сентября), «Осенины», «День
воспитателя» (27 сентября), «День народного единства» (4 октября), «День матери» (27 ноября),
«Новый год», День защитника Отечества» (23 февраля), «Масленица», «Международный женский
день 8 Марта», «День космонавтики» (12 апреля), «День труда» (1 мая), «День Победы» (9 мая),
«Международный день защиты детей», День России» (12 июня), Новогодние праздники (декабрь).
- Музыкально–спортивные праздники, посвящѐнные «День защитника отечества» - февраль,
«Безопасность» - раз в квартал.
- В течение года воспитанники участвовали в выставках творческих работ проводимых в ДОУ:
«Вот оно, какое наше лето…!», «Безопасность на дорогах», «Осеннее чудо», «Мастерская деда
Мороза», «Мой папа - самый, самый!», «Мамочка любимая», «Вперед к звездам!», «Люблю тебя,
мой край родной!», «Самая спортивная семья» и др.
- Воспитатели и дети совместно с родителями приняли участие в конкурсах творческих работ
разного уровня: на уровне ДОУ приняло участие 100 % семей, на уровне города 99% семей, на
международном, всероссийском уровне 100% семей.
- Родители оказывали помощь педагогам в проведении субботников и досугов, активно
участвовали в общих и групповых родительских собраниях. Наиболее яркими и запоминающимися
стали совместные мероприятия: «Новый год», «23 февраля День защитника отечества», «8 марта».
Успешно работал родительский актив: организованы сезонные субботники; принято активное
участие в организации предметно-пространственной развивающей среды групп и ДОУ.
Педагогами составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные
мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
Работу с родителями педагоги старались строить в увлекательной форме, что способствовало
их активному участию в жизни детского сада по улучшению условий для пребывания детей,
формированию родительского интереса к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и
методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов
освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. Система мониторинга
динамики развития детей их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения.
Система оценки качества реализации Программы обеспечивает участие всех участников
образовательных отношений.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы);
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной группе. Карты
включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Результаты качества освоения ООП детского сада на конец 2023 года:
Таблица 1.
Результаты освоения основной общеобразовательной программы
Наименование образовательной области
Уровень
Уровень
освоения
освоения
ООП (начало ООП (конец
года)
года)
«Социально–коммуникативное развитие»
65,4%
85,6%
«Познавательное развитие»
62,3%
83,4%
«Речевое развитие»
65,0%
79,3%
«Художественно - эстетическое развитие»
65,1%
84,4%
«Физическое развитие»
52,4%
81,0%
Итоговый результат освоения общеобразовательной
62,0%
82,7%
программы
Анализ результатов показал, что усвоение детьми программного материала имеет стабильность
и позитивную динамику по всем направлениям развития, а также уровень развития интегративных
качеств воспитанников соответствует возрасту. Положительное влияние на этот процесс оказало
тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также
использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности,
необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской
деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и
нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и
навыки. Немаловажным показателем качества подготовки воспитанников является готовность детей
к школьному обучению.
В мае 2023 года педагоги детского сада проводили обследование 38 воспитанников
подготовительной к школе группы на предмет оценки сформированное предпосылок к учебной
деятельности. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание
алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль,
обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении
того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Прослеживаемая в ДОУ положительная динамика в показателях готовности детей к школьному
обучению детей 6,6-7 лет является результатом систематической работы педагогов и
свидетельствует об эффективной работе по развитию интеллектуальных и творческих способностей,
развитию социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми, что является основой для
формирования предпосылок учебной деятельности.
Доля детей с разным уровнем готовности к обучению в общеобразовательном учреждении:
№
компонент
Высокий
Базовый
Низкий
п
уровень
уровень
уровень
/п
Инструментальный
1
компонент
89
11
0
1
Личностный
2
компонент
79
21
0
2
Мотивационная
3
готовность
89
11
0
3
По результатам педагогической диагностики стартовой готовности детей к школе
выпускников можно констатировать, что все выпускаемые дети были готовы к школьному
обучению.
Выбранный правильный педагогами образовательный маршрут позволил обеспечить
безболезненное прохождение кризиса 7 лет и адаптационного периода выпускников в условиях
школы: в среднем 51% выпускников имеют высокий уровень адаптации, а 42% - средний.
Конкурсы, соревнования являются важной характеристикой роста и развития детей.
Организованные на должном уровне соревнования могут быть полезны как для общего развития
ребенка, так и сыграть активную роль в формировании необходимых для него волевых качеств,
укрепления, закалки характера.
Таким образом, создавая условия для формирования у подрастающего поколения
активной жизненной позиции, конкурсы, различного рода состязания выполняют важнейшую
функцию развития и социализации детей, что является одним из приоритетных направлений в
работе дошкольного учреждения. На протяжении 2021-2022 учебного года педагоги и
воспитанники ДОУ принимали активное участие и одерживали победу в конкурсах разного
уровня:
В том В том
В том
№
Наименование
числе числе
числе
Название
ВСЕГО
организаторов
победи призѐр участн
п/п
телей
ов
иков
Международные конкурсы
1
Международный конкурс
рисунков Музея Победы
"Нарисуй "Елку Победы""
Международный конкурс
рисунков Музея Победы
1
0
0
1
Всероссийские конкурсы
1
Всероссийский конкурс
талантов. Номинация "Рисуем
вместе!"
Всероссийский конкурс
талантов город Москва.
1
0
1
0
2
Всероссийский конкурс
талантов. Номинация "Рисуем
вместе!"
Всероссийский конкурс
талантов город Москва.
1
1
0
0
3
Всероссийский детский
творческий конкурс "Арбузная
феерия"
Высшая школа делового
администрирования
1
0
1
0
4
5
6
Всероссийский конкурс
талантов. Номинация "Краски
осени"
Всероссийский детский
творческий конкурс
Волшебное лукошко.
Всероссийский детский
творческий конкурс "Фантазии
осени"
Всероссийский конкурс
талантов город Москва.
1
1
0
0
Высшая школа делового
администрирования
1
1
0
0
Высшая школа делового
администирования
1
1
0
0
7
Всероссийский конкурс
талантов. Номинация "Краски
осени"
Всероссийский конкурс
талантов город Москва.
1
1
0
0
8
Всероссийский конкурс
талантов. Номинация
"Очумелые ручки"
Всероссийский конкурс
талантов город Москва.
1
1
0
0
9
Всероссийская онлайн-олимпиада
для детей и подростков "Азбука
безопасности"
Всероссийская онлайнолимпиада для детей и
подростков
1
1
0
0
Дистанционные мероприятия
для педагогов, воспитателей,
детей и родителей
1
1
0
0
Всероссийские конкурсы для
детей, педагогов и родителей
"Время знаний"
1
1
0
0
Всероссийский конкурс
талантов город Москва.
1
0
1
0
1
0
0
1 Всероссийская онлайн10
11
12
13
14
15
16
17
олимпиада "Единственной
маме на свете"
1 Всероссийская викторина
"Время знаний" "Зимующие
птицы"
1 Всероссийский конкурс
талантов. Номинация "Зимняя
сказка"
1 Всероссийский конкурс
талантов. Номинация "Зимняя
фантазия"
1 Всероссийская блицолимпиада "Символ года кролик"
1 Всероссийский конкурс
талантов. Номинация "Зимняя
сказка"
Всероссийский конкурс
1
детских творческих работ "Из
конструктора я соберу"
1 Всероссийский конкурс
талантов. Номинация "Военная
техника"
Всероссийский конкурс
талантов город Москва.
Конкурсы и олимпиады для
детей umnyashkino.ru
1
0
1
0
Всероссийский конкурс
талантов город Москва.
1
0
0
1
Высшая школа делового
администрирования
3
1
2
0
Всероссийский конкурс
талантов город Москва.
1
0
1
0
0
2
Областные конкурсы
1
III Региональный фестиваль
«Мастерская открытий» среди
воспитанников ДОУ Свердловской
области
Министерство
образования и молодежной
политики СО, ГАО НОУ СО
«Дворец молодежи»
2
0
I Областной конкурс
театрального творчества
«Гримасики»
2
3
Открытый окружной конкурс
творческих семейных коллективов
«Парад талантов» 2023
Малышевкая детская
школа искусств
МАДОУ «Детский сад
№2 Камышловского ГО
20
0
10
10
1
0
1
0
Городские конкурсы
1
Онлайн акция "Спорт против
наркотиков"
МБУ по работе с молодежью
"Центр социальнопсихологической помощи
"Ковчег" АГО
40
0
0
40
2
Конкурс иллюстраций "В мире
добрых сказок"
Центральная детская
библиотека МБУК ЦБС АГО
5
0
0
5
3
Выставка рисунков "Удивительное
рядом"
МБДОУ "Детский сад
"Журавушка"" АГО
15
0
0
15
Газета "Асбестовский
рабочий"
МБДОУ "Детский сад
"Журавушка"" АГО
10
0
0
10
5
Фотоконкурс "Город, в котором я
живу"
Выставка работ ко дню семьи,
любви и верности
10
0
0
10
6
Благотворительная акция "Собери
ребенка в школу"
Комплексный центр
социального обслуживания
населения г.Асбеста
20
0
0
20
7
Зарядка с чемпионом
ФСЦ АГО
117
0
0
117
8
Выставка поделок "Дары осени"
МБДОУ "Детский сад
"Журавушка"" АГО
53
0
0
53
9
Кросс нации
ФСЦ АГО
122
0
0
122
Городской фестиваль "Радуга звезд"
МБУ "МДЦ" АГО
6
0
0
6
МБУ "МДЦ" АГО
5
0
0
5
МБДОУ "Детский сад
"Журавушка"" АГО
8
8
0
0
МБДОУ "Детский сад
"Журавушка"" АГО
8
4
0
4
4
1
10
1
11
12
13
Городской фестиваль "Радуга звезд"
Муниципальный конкурс команд
дошкольных образовательных
организаций, подведомственных
1
УО АГО в рамках Месячника
безопасности "Безопасный
Журавленок" в 2022/2023 учебном
году
Муниципальный конкурс команд
дошкольных образовательных
организаций, подведомственных
1
УО АГО в рамках Месячника
безопасности "Безопасный
Журавленок" в 2022/2023 учебном
году
Муниципальный этап областного
конкурса изобразительного
искусства "Дорогами добра" в 20222023 учебном году
1 Конкурс рисунков "Безопасные
дороги глазами детей"
Муниципальный творческий
1конкурс кормушек "Изготовление
кормушек своими руками", в
рамках природоохранной акции
"Добрая зима для птиц!"
1 Экологическая акция "Покорми
птиц зимой"
1
14
15
16
17
1Фотовыставка "Мой папа - самый,
самый, самый…", посвященная
дню отца
18
1
19
Фотовыставка "Мамочка любимая"
2
20
21
22
23
Выставка рисунков "Новый год
уже в пути"
Муниципальный тыворческий
2
конкурс в рамках
природоохранной акции
"Сохраним живую Ель!"
Конкурс детско-юношеского
2
творчества по пожарной
безопасности «Неопалимая
купина» 9городской этап)
Муниципальный творческий
конкурс поделок и эко-плакатов, в
2
рамках природоохранной акции,
посвященной Всемирному дню
воды
2
24
25
26
Творческий фестиваль «Вот
компания какая»
2
Выставка рисунков,
посвященных дню космонавтики
Межмуниципальный
творческий конкурс поделок и
открыток посвященный 50- летию
2создания отрядов ЮИД в России
«С юбилеем ЮИД!»
Конкурс чтецов
2«Поэтическая азбука здоровья» в
27
рамках Всемирного дня здоровья
Межмуниципальный
2 конкурс чтецов «Чудо живого
слова»
28
2
29
Муниципальный семейный
творческий конкурс «Первоцвет»
МБУ ДО ЦДТ
им.Аввакумова Н.М.
5
0
3
2
УО АГО
10
1
1
8
МБУ ДО "СЮН" АГО
30
1
6
0
МБУК ЦБС АГО
6
0
0
6
МБДОУ "Детский сад
"Журавушка"" АГО
129
0
0
129
МБДОУ "Детский сад
"Журавушка"" АГО
135
0
0
135
МБДОУ "Детский сад
"Журавушка"" АГО
12
0
0
12
МБУ ДО "СЮН" АГО
22
0
9
13
61 ПСЧ 59 ПСО ГПС
1
МБУ ДО "СЮН" АГО
ЦДБ МБУК
«Центральная библиотечная
система» АГО
Молодежный
досуговый центр
18
0
1
1
0
8
10
30
0
11
0
0
11
5
2
0
3
ЦДБ МБУК
«Центральная библиотечная
система» АГО
6
0
1
5
Центр детского
творчества им.Аввакумова
6
0
0
6
2
7
УО АГО
МБУ ДО "СЮН" АГО
19
0
30
Таким образом, можно сделать вывод о плодотворной работе педагогов в учебном году, их
стремлении повышать мотивацию к активной творческой деятельности и саморазвитию
дошкольников.
Анализ медицинского сопровождения, организации питания, обеспечения безопасности.
Медицинское сопровождение в учреждении осуществляет медицинская сестра и врач. При
10
выпуске детей в школу дети проходят медицинский осмотр специалистами детской поликлиники.
В соответствии с планом проводится диспансеризация воспитанников. Для работы медицинского
персонала в учреждении созданы соответствующие условия: медицинский блок включает
медицинский кабинет, который оснащен медицинским оборудованием, соответствующим
нормативным требованиям; процедурный кабинет.
В медицинском кабинете проводится первичная диагностика заболеваний, оказывается
первая медицинская помощь. Иммунизация и профилактические прививки детей осуществляются
в соответствии с планом. Благодаря просветительской работе с родителями в детском саду
высокий процент детской вакцинации. Медицинский кабинет оборудован инструментарием
мониторинга здоровья физического развития воспитанников (ростомер, весы, аппарат для
определения остроты зрения, давления и т.д.) В учреждении имеется здоровьесберегающее
оборудование: облучатель ультрафиолетовый бактерицидный во всех групповых и спальных
комнатах. Общее санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям
действующих СанПин: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.
Ежемесячно и ежеквартально медицинской сестрой проводятся анализ посещаемости и
заболеваемости детей. Результаты, причины заболеваний обсуждаются на медико-педагогических
совещаниях, где принимаются меры по устранению причин заболеваемости, зависящие от
дошкольного учреждения.
Индекс здоровья (за 9 месяцев 2021-2022 учебного года)
группы:
группа
№1
с 2 до 3
лет
групп
а№2
с 1 до
2 лет
групп
а№3
с 5 до
6 лет
Групп
а№4
с 5 до
6 лет
групп
а№5
с 6 до
7 лет
групп
а№6
с 4 до
5 лет
группа
№7
с 6 до
7 лет
группа
№8
с 3 до
4 лет
индекс
75%
86 % 85 % 96 % 89 % 95 %
85 %
здоров 81%
ья:
Средний индекс здоровья за 2022 – 2023 учебный год – 85,0 %
груп
па №
9с4
до 5
лет
групп
а№
10
с 1до
2 лет
групп
а№
11 с 1
до 3
лет
груп
па №
12 с
3 до
4 лет
87%
70 %
72%
89 %
Анализ заболеваемости детей позволяет сделать вывод о качестве работы всего коллектива
учреждения. Следует выделить основные направления воспитательно-оздоровительной работы с
детьми:
-оценка здоровья ребенка при постоянном и ежедневном контроле состояния;
-совместные обходы групп медсестрой, заведующей;
-помощь и педагогическая поддержка в период адаптации ребенка к условиям учреждения;
-обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
-воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни; обеспечение
сбалансированного питания, профилактика вредных привычек; беседы о последствиях воздействия
на организм вредных веществ;
-поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам закаливания и
охраны здоровья детей.
Медико-педагогический коллектив дошкольного учреждения уделяет большое внимание
закаливающим процедурам. Закаливание проводится воспитателями групп в течение всего года с
постепенным усложнением характера, длительности и дозировки с учетом рекомендаций педиатра,
состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. В учреждении
осуществляются следующие виды закаливания:
-ежедневная прогулка;
-утренняя оздоровительная гимнастика;
-физическая культура в зале и на воздухе;
-бодрящая гимнастика (после сна);
-полоскание полости рта и горла после приема пищи;
-строгое соблюдение режима проветривания помещений.
Комплекс оздоровительных мероприятий включает в себя:
- фитонцидотерапия групповых помещений с использованием чеснока;
-соблюдение оптимального двигательного режима, режима дня;
-санитарно – просветительная работа с родителями.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических
мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг
состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их
здоровье.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических
мероприятий в качестве одного из основных приемов работы персонала используется мониторинг
состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их
здоровье.
Информационные уголки в группах для родителей, уголки в групповых помещениях по
безопасности жизнедеятельности воспитанников приведены в соответствие с требованиями
санитарных норм и правил. Персонал учреждения проходит медицинские осмотры и
обследования, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном
порядке. Каждый работник имеет личную медицинскую книжку, куда вносят результаты
медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных
инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической
подготовки и аттестации.
Выводы:
Проведение обязательного утреннего фильтра, ведение тетради здоровья, позволило не
допускать в дошкольное учреждение заболевших детей. Тем самым было сохранено здоровье
других детей. Профилактические прививки выполнены в полном объѐме, согласно плана
медработника на текущий учебный год. Необходимо проводить профилактическую работу с
ослабленными и часто болеющими детьми.
Организация питания
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов
роста, физического и нервно-психического развития ребенка. Ухудшение качества питания
приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и
возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов
пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное
внимание.
Одна из главных задач детского сада - это обеспечение конституционного права каждого
ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без
рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста,
физического и нервно-психического развития, устойчивости к действиям инфекций и др.
неблагоприятных факторов внешней среды.
Правильно организованное питание обеспечивает организм всеми необходимыми ему
пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и
энергией.
С целью организации питания воспитанников в учреждении имеется пищеблок. Состав и
площади пищеблока позволяют соблюдать поточность технологического процесса приготовления
пищи. Питание воспитанников организовано в соответствии с санитарноэпидемиологическими
правилами и нормативами: соблюдается режим питания, выполняются натуральные нормы
питания, проводится витаминизация третьего блюда.
Основными принципами организации питания в нашем
учреждении являются:
соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ;
максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона;
правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на
сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд;
оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи;
соблюдение гигиенических требований к питанию (безопасность питания).
Ассортимент вырабатываемых на пищеблоке готовых блюд и кулинарных изделий
определяется с учетом набора помещений, обеспечения технологическим, холодильным
оборудованием. Ответственность за организацию питания, заполнение необходимой
документации на пищеблоке, составление меню и выполнению натуральных норм питания
возлагается на медицинскую сестру и заведующего учреждением.
Для хранения продуктов используется кладовая, которая соответствует требованиям
санитарных правил: на все продукты питания имеются сертификаты, качественные удостоверения,
на мешках с крупами – ярлыки. Скоропортящиеся продукты хранятся в холодильной и
морозильной камерах. Соблюдается товарное соседство продуктов. Сыпучие продукты хранятся в
своей таре на стеллажах в закрытых емкостях. Ведется журнал бракеража скоропортящихся
продуктов, строго соблюдаются сроки их реализации и журнал бракеража готовой продукции.
Бракераж готовой продукции, проводится специально созданной комиссией.
Питание осуществляется в соответствии с примерным утвержденным 10-ти дневным
меню. Заведующий учреждения утверждает меню – требование на каждый день. В меню
представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При поставке продуктов строго
отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль качества питания, разнообразия блюд,
витаминизация блюд, закладка продуктов питания, соблюдение правил кулинарной обработки,
соблюдение норм выхода блюд, контроль вкусовых качеств пищи, санитарное состояние
пищеблока, правильность хранения, соблюдение сроков реализации продуктов возлагается на
медицинский персонал, завхоза и заведующую.
В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На
пищеблоке имеется сборник технологических карт, бракеражный журнал, журнал здоровья.
Обеспечение безопасности.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению
безопасности в детском саду является охрана жизни детей. Разработана и внедрена система мер
обеспечения безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ.
В
дневное время охрану осуществляют сотрудник ЧОП, в ночное – сторож. Здание детского сада
оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. Обеспечение условий безопасности в
учреждении выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами,
инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями законодательства по охране труда
систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с
вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и
техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
Имеется план эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность. Территория по всему
периметру ограждена забором.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном
состоянии и содержании. Игровое оборудование и постройки на участках безопасные, с
приспособлениями, дающими возможность ребѐнку двигаться, играть. С детьми проводятся
беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Ежедневно
ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин,
несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
В учреждении соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность
жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. В учреждении соблюдаются требования
пожарной безопасности. Территория, здание и помещения образовательного учреждения
соответствуют нормам электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и
работников.
Выводы:
В учреждении создаются условия, обеспечивающие безопасную жизнедеятельность, как
воспитанников, так и всех сотрудников учреждения.
Удовлетворѐнность родителей качеством организации образовательного процесса в
ДОУ.
В 2022-2023 учебном году работе с семьѐй уделялось достаточно внимания. Работа с
родителями воспитанников велась согласно годового плана учреждения, рабочих программ
педагогов всех возрастных групп.
Педагоги учреждения использовали в работе различные формы: общие и групповые
родительские собрания, консультации, практикумы, досуговые мероприятия, анкетирование,
реализация совместных проектов.
Педагоги творчески подходили к проведению родительских встреч: мастер-класс,
круглый стол, совместные экскурсии, обсуждение различных точек зрения на дискуссионный
вопрос; решение проблемных задач семейного воспитания; ролевое проигрывание семейных
ситуаций; обращение к опыту родителей; игровое взаимодействие родителей и детей в различных
игровых видах деятельности. Хочется отметить активное участие родителей в различных
мероприятиях учреждения по оздоровлению и безопасности жизнедеятельности дошкольников: в
музыкально-физкультурных досугах и организованной образовательной деятельности по
безопасности на дороге, в быту, а также пожарной безопасности.
Положительно то, что позиция родителей к процессу обучения с каждым годом
возрастает, о чѐм свидетельствует их степень активности участия в жизнедеятельности
учреждения. Родители воспитанников с удовольствием откликались на все мероприятия
учреждения.
С целью получения более полного анализа степени удовлетворенности родителями
качеством деятельности дошкольного учреждения были опрошены родители (законные
представители) и проанализированы ответы всех возрастных групп.
В анкетировании приняли участие – 178 чел., что составляет 76,3 % от общего количества
семей.
Меня устраивает:
Да
Скорее да
Затрудняюсь Скорее
Нет
ответить
нет
1 Качество и уровень
55%
43%
2%
.
знаний и умений моего
ребѐнка
2 Качество и уровень
75 %
25%
.
социальных (жизненных)
знаний и умений моего
ребѐнка
3 Забота о здоровье
95,0%
4%
1,0%
.
детей и их хорошем
настроении
4 Отношение педагога
93,0 %
2,0%
4,0%
.
к моему ребѐнку с учетом
его
индивидуальных
особенностей
5 Направленность
90,0%
5%
5%
.
деятельности педагога на
обучение
детей
самостоятельности,
саморазвитию
Из них
Количество родителей,
Да
Скорее да
Затрудняюсь Скорее
Нет
принявших
участие
в
ответить
нет
анкетировании
82 %
82%
15 %
3%
-
-
В новом учебном году необходимо продолжить работу дошкольного учреждения по
улучшению качества предоставляемой услуги, реализовывать системную работу по
совершенствованию модели взаимодействия МБДОУ с семьями обучающихся для обеспечения
открытости и доступности о деятельности учреждения, совершенствовании материальнотехнических, психолого-педагогических и других немало важных условий для реализации
образовательной программы МБДОУ «Детского сада «Журавушка»».
Использовать сайт учреждения, как форму обратной связи, возможность внесения
предложений по совершенствованию условий реализации образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ «Детский сад «Журавушка»».
Организовать обсуждение результатов анкетирования на педагогическом совете с целью
проектирования дальнейшей работы по разработке плана взаимодействия ДОУ с семьей,
профилактике
эмоционального
выгорания,
реализации
личностно-ориентированного
взаимодействия с детьми, реализации современных развивающих технологий.
Существенно то, что большинство родителей объективно оценивают степень своего
участия в образовательном процессе и выражают желание активно сотрудничать с детским садом.
Вывод: Анализ работы показал, что запланированная на учебный год работа с
родителями выполнена в полном объеме. Одной из форм взаимодействия с родительской
общественностью является официальный сайт ДОУ, который является электронным
общедоступным информационным ресурсом, размещенным в глобальной сети Интернет.
Совместная
работа с родителями, укрепила сотрудничество детского сада и семьи, а также
помогла добиться положительных результатов в развитии каждого ребѐнка. Значительно
повысился процент посещений родителями мероприятий, проводимых в дошкольном учреждении.
Большинство родителей объективно оценивают степень своего участия в образовательном
процессе и выражают желание активно сотрудничать с детским садом.
Необходимо в следующем учебном году продолжать совершенствовать социальное
партнѐрство семьи и детского сада, использовать различные современные формы работы:
проектную деятельность, мастер-классы, круглые столы.