1
Пояснительная записка
Учебный
план
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад «Журавушка»» АГО на 2024 – 2025
учебный год разработан в соответствии нормативно-правовыми документами:
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155 (с изменениями и
дополнениями);
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федеральной
образовательной программой, утвержденная приказом
Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 года № 1028;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным
общеобразовательным
программам
–образовательным
программам
дошкольного
образования,
утвержденный
приказом
Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373;
ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ГЛАВНОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА РФ от 28
сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановлением
Главного государственного санитарного врача от
28.01.2021 № 2 о гигиенических нормативах и требованиях к обеспечению
безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарноэпидемиологических
правил
СП
3.1/2.4.
3589-20
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID -19)» (зарегистрировано в Министерстве
юстиции Российской Федерации 03.07.2020 № 58824) с изменениями
(постановление от 02.12.2020 № 39)
Уставом МБДОУ «Детский сад «Журавушка»» АГО.
Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский
сад «Журавушка»» АГО;
Адаптированной образовательной программой дошкольного образования
МБДОУ «Детский сад «Журавушка»» АГО для детей с тяжелыми
нарушениями речи.
Основными задачами учебного плана являются:
регулирование объема образовательной нагрузки
реализация ФГОС ДО, выполнение требований к содержанию и организации
образовательного процесса.
реализация федеральной образовательной программы
2
Длительность занятий в группах раннего и дошкольного возраста не
превышает:
Возраст детей
от 1 до 2 лет
от 2 до 3 лет
от 3 лет до 4 лет
от 4 лет до 5 лет
от 5 лет до 6 лет
от 6 лет до 7 лет
Длительность
НОД
8 минут
10 минут
15 минут
20 минут
25 минут
30 минут
Максимально
допустимый
объем
образовательной
нагрузки в первой половине
дня:
не превышает 8 минут
не превышает 10 минут
не превышает 30 минут
не превышает 40 минут
не превышает 50 минут
не превышает 90 минут
Перерывы между видами занятий - не менее 10 минут. В середине занятий
проводятся физкультурные минутки.
Для детей раннего возраста образовательная деятельность осуществляется в
первую и во вторую половину дня. В группах детей раннего возраста занятие
организуется в форме игр-занятий в первую и во вторую половину дня. В теплое
время образовательную деятельность можно осуществлять на игровой площадке во
время прогулки.
С детьми младшего и среднего возраста непрерывная образовательная
деятельность организуется в первой половине дня.
С детьми старшего дошкольного возраста образовательная деятельность
организуется и во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность
составляет не более 25 минут в день для детей от 5 лет до 6 лет.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половине дня.
Основная модель организации образовательной деятельности – совместная
деятельность, которая предполагает партнерское взаимодействие воспитателя с
детьми в условиях организации различных видов детской деятельности.
Организация образовательного процесса в детском саду осуществляется в
соответствии с образовательной программой дошкольного образования,
разработанной с учетом Федеральной образовательной программой и Федеральной
адаптированной образовательной программой.
Учебный план состоит из основной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Объем обязательной части Программы соответствует
ФОП ДО и составляет не менее 60% от общего объема Программы. Объем части,
формируемой участниками образовательных отношений составляет не более 40%.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, в том числе
предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с
региональными особенностями города Асбеста и Свердловской области.
Основной целью работы является формирование целостных представлений о
городе, в котором живут дети, через решение следующих задач:
приобщение к истории возникновения родного города (улицы, парки,
скверы);
3
знакомство со знаменитыми людьми города;
формирование представлений о достопримечательностях родного города и
района, его символах;
воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их
труду;
формирование и развитие познавательного интереса к народному
творчеству и миру ремесел в родном городе, районе;
формирование представлений о животном и растительном мире города, о
Красной книге;
ознакомление с районом, где расположен детский сад, его историей и
достопримечательностями.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений,
учитывает современную социокультурную ситуацию развития ребенка:
открытость окружающего мира и доступность его познания для ребенка,
больше источников информации (телевидение, интернет, большое количество игр
и игрушек).
культурное разнообразие окружающего мира, смешение культур в
совокупности с многоязычностью, особенности предлагаемых разными культурами
образцов поведения и образцов отношения к окружающему миру;
сложность и быстрая изменяемость окружающей среды с технологической
точки зрения, формирование уже на этапе дошкольного детства универсальных,
комплексных качеств личности ребенка;
понимание ребенком важности и неважности (второстепенности)
информации, отбор содержания дошкольного образования, усиление роли
взрослого в защите ребенка от негативного воздействия излишних источников
познания;
многообразие окружающей среды и ограниченность механизмов
приспособляемости человеческого организма к быстро изменяющимся условиям,
наличие многочисленных вредных для здоровья факторов, негативное влияние на
физическое и психическое здоровье детей.
роль инклюзивного образования, влияние на формирование у детей норм
поведения, исключающих пренебрежительное отношение к детям с
ограниченными возможностями здоровья.
В части, формируемой участниками образовательных отношений,
представлены выбранные участниками образовательных отношений программы,
направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и
культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с
учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для
обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность
детей и их родителей:
Занятия организуется в каждой возрастной группе. Конкретное содержание
образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей
детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных
видах
деятельности
(общении,
игре,
познавательно-исследовательской
4
деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка), организованных с
учетом принципа интеграции содержания образовательных областей:
Возраст детей
Виды образовательной
Образовательные области
деятельности
Для детей раннего предметная деятельность и познавательное
развитие
возраста
игры
с
составными
и речевое развитие социальнодинамическими
игрушками коммуникативное развитие
(игры со строительным и с
дидактическим материалом)
экспериментирование
с художественноразвитие
материалами и веществами эстетическое
(игры с песком, водой, тестом социальнои пр.)
коммуникативное развитие
познавательное
развитие
речевое
развитие
физическое развитие
общение со взрослым и социальносовместные
игры
со коммуникативное развитие
сверстниками
под познавательное
развитие
руководством взрослого (игры, речевое
развитие
направленные на ориентировку художественнов окружающем и игры, эстетическое
развитие
направленные на развитие физическое развитие
речи)
восприятие смысла музыки, художественноразвитие
сказок, стихов, рассматривание эстетическое
социальнокартинок
коммуникативное развитие
речевое
развитие
познавательное развитие
физическое
развитие
двигательная активность
социальнокоммуникативное развитие
познавательное
развитие
художественноэстетическое развитие
Для
детей
социальнодошкольного
коммуникативное развитие
возраста
познавательное
развитие
речевое
развитие
художественноэстетическое
развитие
физическое развитие
коммуникативная деятельность речевое развитие социально(общение и взаимодействие со коммуникативное развитие
5
сверстниками и взрослыми
познавательное
развитие
художественноэстетическое развитие
познавательнопознавательное
развитие
исследовательская
социальнодеятельность
(развитие коммуникативное развитие
математических
речевое развитие
представлений, исследование
объектов окружающего мира
природы
и
человека,
ознакомление с особенностями
и культурой родного края)
изобразительная деятельность художественно(рисование, лепка)
эстетическое
развитие
социальнокоммуникативное развитие
познавательное
развитие
речевое
развитие
физическое развитие
продуктивная
деятельность художественноэстетическое
и
(аппликация,
познавательное
развитие
конструирование)
социальнокоммуникативное развитие
познавательное
развитие
речевое
развитие
физическое развитие
познавательное развитие
музыкальная
деятельность художественноразвитие
(восприятие
и
понимание эстетическое
смысла
музыкальных социальнопроизведений,
пение, коммуникативное развитие
развитие
музыкально - ритмические познавательное
развитие
движения, игры на детских речевое
физическое развитие
музыкальных инструментах)
двигательная
деятельность физическое
развитие
(овладение
основными социальнодвижениями
коммуникативное развитие
познавательное
развитие
речевое
развитие
художественноэстетическое развитие
Коррекционная деятельность.
6
Содержание коррекционной работы включается в программы, для
обеспечения коррекции нарушений развития детей с ограниченными
возможностями здоровья (в том числе с тяжелыми нарушениями речи), оказание
им квалифицированной помощи в освоении программы, их разностороннее
развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и потребностей.
Основной формой коррекционно-развивающего воспитания и обучения является
(фронтальная, подгрупповая, индивидуальная). Эта деятельность с детьми
проводится учителем-логопедом, музыкальным руководителем, инструктором по
физическому развитию, воспитателем в первой и второй половине дня в старшем
возрасте, в группе детей пятого года жизни занятия провидятся только в первую
половину дня. Индивидуальные занятия учителя-логопеда ведутся параллельно с
работой, организуемой воспитателем. После первого занятия и десятиминутного
перерыва подгруппы меняются.
План составлен на учебный год (с 01.09.2023 г. по 31.05.2024 г.) с учетом
минимального количества занятий на изучение каждой образовательной области.
В план образовательной деятельности не включены такие виды деятельности
как:
- в группах раннего возраста: самообслуживание и действия с бытовыми
предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);
- в группах детей дошкольного возраста: восприятие художественной
литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в
помещении и на улице).
Образовательные задачи, решаемые в процессе данных видов деятельности,
осуществляются интегрировано в процессе организации других видов
деятельности, при организации режимных моментов, в самостоятельной
деятельности дошкольников. Восприятие художественной литературы и фольклора
осуществляется также совместно с другими видами детской деятельности, в
совместной деятельности воспитателя с детьми.
В середине года в январе для детей организуются недельные каникулы, во
время которых образовательная деятельность не проводятся, организуются
развлечения, соревнования, игры, увеличивается время для прогулки.
На 01.09.2024-2025 учебного года в МБДОУ «Детский сад «Журавушка»»
АГО функционирует 10 групп общеразвивающей направленности:
для детей 1-2 лет – 1 группа
для детей 1-3 лет – 2 группы
для детей 2-3 лет - 1 группы
для детей 3-4 лет – 1 группа
для детей 4-5 лет – 2 группы
для детей 5-6 лет – 2 группы
для детей 6-7 лет – 2 группы
и 2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР:
для детей 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи – 1 группа;
для детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи – 1 группа.
В годовом учебном плане отражены:
7
Возрастные группы;
Количество организованных форм в неделю;
Объем образовательной нагрузки в неделю в минутах для каждой возрастной
группы.
Время, отведенное на занятия по возрастным группам:
для детей с 1 до 3 года жизни – 8 - 10 минут;
для детей 3 - 4 года жизни – не более 15 минут;
для детей 4 - 5 года жизни – не более 20 минут;
для детей 5 - 6 года жизни – не более 25 минут;
для детей 6 - 7 года жизни – не более 30 минут.
Количество занятий в неделю организовано согласно Образовательной программы
дошкольного образования составляет:
для детей с 1 до 3 года жизни –10;
для детей 3 - 4 года жизни – 10;
для детей 4 -5 года жизни – 10;
для детей 5 - 6 года жизни –13;
для детей 6 - 7 года жизни – 14.
Недельная образовательная нагрузка составляет:
для детей 1 до 2 года жизни – 80 минут;
для детей 1 до 3 года жизни – 80 минут
для детей 2 до 3 года жизни – 100 минут;
для детей 3 - 4 года жизни – 165 минут;
для детей 4 - 5 года жизни – 220 минут;
для детей 5 - 6 года жизни – 325 минут;
для детей 6- 7 года жизни – 420 минут.
В начале и конце учебного года (сентябрь/май) проводится диагностическая
неделя.
Учебный план
в группах общеразвивающей направленности
для детей от 1 года до 2 лет
Длительность непосредственно
До 8 минут
образовательной деятельности
Длительность непосредственно
80 минут
образовательной деятельности в неделю
Обязательная часть образовательной программы
Основные виды детской деятельности
Количество занятий в неделю/ в год
Объем образовательной нагрузки в
неделю
Расширение ориентировки в окружающем и
3/99
развитие речи
24 минут
Развитие движений
2/66
16 минут
8
Игры со строительным материалом
1/33
8 минут
Игры с дидактическим материалом
2/66
16 минут
Музыкальная деятельность
2/66
16 минут
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Образовательная программа дошкольного
*
образования «СамоЦвет»: младенческий,
ранний возраст / Н. В. Дягилева, О. В.
Закревская, О. В. Толстикова, О. А.
Трофимова
Итого:
10/330
80 минут
для детей от 1 года до 3 лет
Длительность непосредственно
10 минут
образовательной деятельности
Длительность непосредственно
100 минут
образовательной деятельности в неделю
Обязательная часть образовательной программы
Основные виды детской деятельности
Количество занятий в неделю/ в год
Объем образовательной нагрузки в
неделю
Ребенок и окружающий мир
1/37
10 минут
Развитие речи. Художественная литература
2/74
20 минут
Рисование
1/37
10 минут
Лепка/конструирование
1/37
10 минут
Двигательная деятельность
3/111
30 минут
Музыкальная деятельность
2/74
16 минут
*
Образовательная программа дошкольного
образования «СамоЦвет»: младенческий,
ранний возраст / Н. В. Дягилева, О. В.
Закревская, О. В. Толстикова, О. А.
Трофимова
Итого:
100/370
100 минут
Первая неделя месяца – отбор содержания занятий осуществляется с учетом
национально-культурных, традиций, региональных особенностей
9
для детей от 2 лет до 3 лет
Длительность непосредственно
До 10 минут
образовательной деятельности
Длительность непосредственно
100 минут
образовательной деятельности в неделю
Обязательная часть образовательной программы
Основные виды детской деятельности
Количество занятий в неделю/ в год
Объем образовательной нагрузки в
неделю
Ребенок и окружающий мир
1/37
10 минут
Развитие речи. Художественная литература
2/74
20 минут
Рисование
1/37
10 минут
Лепка/конструирование
1/37
10 минут
Двигательная деятельность
3/111
30 минут
Музыкальная деятельность
2/74
20 минут
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Образовательная программа дошкольного
*
образования «СамоЦвет»: младенческий,
ранний возраст / Н. В. Дягилева, О. В.
Закревская, О. В. Толстикова, О. А.
Трофимова
Итого:
10/370
100 минут
Первая неделя месяца – отбор содержания занятий осуществляется с учетом
национально-культурных, традиций, региональных особенностей
для детей от 3 лет до 4 лет
Длительность непосредственно
До 15 минут
образовательной деятельности
Длительность непосредственно
165 минут
образовательной деятельности в неделю
Обязательная часть образовательной программы
Основные виды детской деятельности
Количество занятий в неделю/ в год
Объем образовательной нагрузки в
неделю
Двигательная деятельность
3/111
45 минут
Изобразительная деятельность (рисование)
1/37
15 минут
Лепка, аппликация
1/37
15 минут
Математическое развитие
1/37
15 минут
Конструирование/робототехника
1/37
10
15 минут
Ознакомление с окружающим миром
1/37
15 минут
Развитие речи, основы грамотности
1/37
15 минут
Музыкальная деятельность
2/74
30 минут
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Образовательная программа дошкольного
*
образования «СамоЦвет»: дошкольный
возраст/ Н. В. Дягилева, О. В. Закревская, О.
В. Толстикова, О. А. Трофимова.
Парциальная программа патриотического
*
воспитания детей 3–7 лет «Юный
патриот» (авт. Т. Н. Ерофеева, Е. М.
Марич, Е. А. Сухова
Итого:
11/407
165 минут
для детей от 4 лет до 5 лет
Длительность непосредственно
До 20 минут
образовательной деятельности
Длительность непосредственно
220 минут
образовательной деятельности в неделю
Обязательная часть образовательной программы
Основные виды детской деятельности
Количество занятий в неделю/ в год
Объем образовательной нагрузки в
неделю
Двигательная деятельность
3/111
60 минут
Изобразительная деятельность (рисование)
1/37
20 минут
Лепка, аппликация
1/37
20 минут
Математическое развитие
1/37
20 минут
Конструирование/робототехника
1/37
20 минут
Ознакомление с окружающим миром
1/37
20 минут
Развитие речи, основы грамотности
1/37
20 минут
Музыкальная деятельность
2/74
40 минут
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Образовательная программа дошкольного
*
образования «СамоЦвет»: дошкольный
возраст/ Н. В. Дягилева, О. В. Закревская, О.
В. Толстикова, О. А. Трофимова.
Парциальная программа патриотического
11
воспитания детей 3–7 лет «Юный
патриот» (авт. Т. Н. Ерофеева, Е. М.
Марич, Е. А. Сухова
*
Итого:
11/407
220 минут
для детей от 5 лет до 6 лет
Длительность непосредственно
До 25 минут
образовательной деятельности
Длительность непосредственно
325 минут
образовательной деятельности в неделю
Обязательная часть образовательной программы
Основные виды детской деятельности
Количество занятий в неделю/ в год
Объем образовательной нагрузки в
неделю
Двигательная деятельность
3/111
75 минут
Изобразительная деятельность (рисование)
2/74
50 минут
Лепка, аппликация
1/37
25 минут
Математическое развитие
1/37
25 минут
Конструирование/робототехника
1/37
25 минут
Ознакомление с окружающим миром
1/37
25 минут
Развитие речи, основы грамотности
2/74
50 минут
Музыкальная деятельность
2/74
50 минут
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Образовательная программа дошкольного
*
образования «СамоЦвет»: дошкольный
возраст/ Н. В. Дягилева, О. В. Закревская, О.
В. Толстикова, О. А. Трофимова.
Парциальная программа патриотического
воспитания детей 3–7 лет «Юный
*
патриот» (авт. Т. Н. Ерофеева, Е. М.
Марич, Е. А. Сухова
Итого:
13/481
325 минут
для детей от 6 лет до 7 (8) лет
Длительность непосредственно
До 30 минут
образовательной деятельности
Длительность непосредственно
420 минут
12
образовательной деятельности в неделю
Обязательная часть образовательной программы
Основные виды детской деятельности
Количество занятий в неделю/ в год
Объем образовательной нагрузки в
неделю
Двигательная деятельность
3/111
90 минут
Изобразительная деятельность (рисование)
2/74
60 минут
Лепка, аппликация
1/37
30 минут
Математическое развитие
2/74
60 минут
Конструирование/робототехника
1/37
30 минут
Ознакомление с окружающим миром
1/37
30 минут
Развитие речи, основы грамотности
2/74
60 минут
Музыкальная деятельность
2/74
60 минут
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Образовательная программа дошкольного
образования «СамоЦвет»: дошкольный
возраст/ Н. В. Дягилева, О. В. Закревская, О.
В. Толстикова, О. А. Трофимова.
Парциальная программа патриотического
воспитания детей 3–7 лет «Юный
патриот» (авт. Т. Н. Ерофеева, Е. М.
Марич, Е. А. Сухова
*
*
Итого:
14/481
420 минут
*Деятельность с детьми по рабочим программам различной направленности
осуществляется в ходе взаимодействия взрослого с детьми в режимных моментах в
соответствии с циклограммой совместной деятельности педагога с детьми.
Восприятие художественной литературы и фольклора, познавательная
деятельность, самообслуживание и элементарный бытовой труд, игровая
деятельность осуществляется в ходе образовательной деятельности с детьми в
режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.
13
Учебный план реализации АООП ДО в МБДОУ «Детский сад «Журавушка»»
АГО на 2024-2025 учебный год в группах компенсирующей направленности
детей дошкольного возраста
Содержание коррекционной работы включается в программы, для
обеспечения коррекции нарушений развития детей с ограниченными
возможностями здоровья (в том числе с тяжелыми нарушениями речи), оказанием
им квалифицированной помощи в освоении программы, их разностороннее
развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и потребностей.
Основной формой коррекционно-развивающего воспитания и обучения
является ОД (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная). Эта деятельность с
детьми
проводятся
учителем-логопедом,
музыкальным
руководителем,
инструктором по физической культуре и воспитателем в первой и второй половине
дня.
Индивидуальные занятия учителя-логопеда ведутся параллельно с работой,
организуемой воспитателем. После первого занятия и десятиминутного перерыва
подгруппы меняются.
Образовательная деятельность в группах компенсирующей направленности
для детей с тяжелыми нарушениями речи проводится учителем-логопедом и
воспитателем группы.
Коррекционно-развивающая деятельность педагога-психолога в учебный план
не входит, т.к. небольшие коррекционные группы формируются на основе
диагностики и по предложению воспитателей возрастных групп. Занятия
проводятся малыми подгруппами и индивидуально, выведены за пределы учебного
плана в совместную деятельность педагога-психолога с детьми. Подгруппы
формируются на основе диагностических данных, на основе сходства проблем
обучающихся. Такие группы создаются временно и функционируют в течение
необходимого для решения данных проблем срока, предусмотренного
разработанными специалистами программами коррекционной работы.
для детей от 4 лет до 5 лет с ТНР
Длительность непосредственно
образовательной деятельности
До 20 минут
Обязательная часть образовательной программы
Основные виды детской деятельности
Количество занятий в неделю/ в год
Объем образовательной нагрузки в
неделю
2/74
Коррекционная деятельность (речевая) с
40 минут
учителем – логопедом (подгрупповая)
Двигательная деятельность
3/111
60 минут
1/37
20 минут
Изобразительная деятельность (рисование)
14
Лепка, аппликация
1/37
20 минут
Математическое развитие
1/37
20 минут
Ознакомление с окружающим миром
1/37
20 минут
Восприятие художественной литературы
1/37
20 минут
Музыкальная деятельность
2/74
40 минут
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
*
Образовательная программа дошкольного
образования «СамоЦвет»: дошкольный
возраст/ Н. В. Дягилева, О. В. Закревская, О.
В. Толстикова, О. А. Трофимова.
Парциальная программа патриотического
воспитания детей 3–7 лет «Юный
*
патриот» (авт. Т. Н. Ерофеева, Е. М.
Марич, Е. А. Сухова
Итого:
11/407
220 минут
для детей от 5 лет до 7 лет с ТНР
Длительность непосредственно
До 30 минут
образовательной деятельности
Длительность непосредственно
420 минут
образовательной деятельности в неделю
Обязательная часть образовательной программы
Основные виды детской деятельности
Количество занятий в неделю/ в год
Объем образовательной нагрузки в
неделю
4/148
Коррекционная деятельность (речевая) с
120 минут
учителем – логопедом (подгрупповая)
Двигательная деятельность
3/111
90 минут
Изобразительная деятельность (рисование)
1/37
60 минут
Лепка, аппликация, ручной труд
1/37
30 минут
Математическое развитие
2/74
60 минут
Чтение художественной литературы
1/37
30 минут
Ознакомление с окружающим миром
1/37
30 минут
Музыкальная деятельность
2/74
60 минут
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
15
Образовательная программа дошкольного
образования «СамоЦвет»: дошкольный
возраст/ Н. В. Дягилева, О. В. Закревская, О.
В. Толстикова, О. А. Трофимова.
Парциальная программа патриотического
воспитания детей 3–7 лет «Юный
патриот» (авт. Т. Н. Ерофеева, Е. М.
Марич, Е. А. Сухова
*
*
Итого:
14/481
420 минут
*Деятельность с детьми по рабочим программам различной направленности
осуществляется в ходе взаимодействия взрослого с детьми в режимных моментах в
соответствии с циклограммой совместной деятельности педагога с детьми.
16
16
17