Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудованные учебные кабинеты
В здании детского сада оборудованы следующие помещения: кабинет заведующего, кабинет зам.зав. по АХЧ, методический кабинет, кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, кабинет дополнительного образования детей “Безопасность”, музыкальный/физкультурный залы, пищеблок, продуктовый склад, прачечная , кастелянная, 11 групповых помещений, 11 раздевалок, 7 спален, 11 санузлов, кабинет инструктора по физической культуре, кабинет музыкального руководителя, кабинет учителя-логопеда.
В 11 группах и на пищеблоке установлены рециркуляторы, бактерицидные лампы. Имеется 4 переносных рециркулятора. В 11 группах установлены водонагреватели.
В МБДОУ имеются следующие технические средства: 9 ноутбуков, 7 компьютеров, 5 МФУ, 3 принтера (черно-белых) и 1 принтер (цветной), 10 проекторов, 2 музыкальных колонки, 1 электронное пианино, 1 синтезатор, электрический светофор.
Территория детского сада огорожена забором, на всех воротах и калитках установлены задвижки. На территории детского сада 11 прогулочных площадок. На каждом прогулочном участке установлена веранда, установлено игровое оборудование. На территории детского сада много насаждений: деревья, кустарники, цветы.
Объекты для проведения практических занятий
В МБДОУ для проведения практических занятий оборудованы следующие помещения:
1. Спортивный зал для организации двигательной деятельности детей зал оснащен: Музыкальный центр, пианино, мультимедийный комплекс, гимнастическая стенка , шведская стенка , скаладром, комплекс «Рисование ножками», гимнастические маты , мячи разного диаметра, скакалки, мешочки для метания, щиты для метания, батут,волейбольная сетка,
баскетбольное кольцо, мячи для игры в баскетбол, в волейбол, гимнастические дуги, скамейки.
2. Музыкальный для организации двигательной деятельности детей зал оснащен: электронным фортепиано, музыкальный центр, шкафом для атрибутов. музыкальная система, мультимедийный комплекс, микрофоны, синтезатор, театральные
костюмы; игрушки и атрибуты; демонстрационный и раздаточный материал, дидактические игры, ширма,детские стульчики, лавки для зрителей, ковер, дом плоскостной.
3. Для изучения и закрепления теоретических и практических знаний по ПДД, БДД, ГОиЧС имеется кабинет дополнительного
образования «Безопасность» он оснащен: методической литературой, настольными играми, переносным краном для мультимедийной установки, дидактические пособия, учебно-методические пособия, эклектическим светофором, учебно – тренировочным перекрестком, современными дорожными знаками, показательной пожарной машиной, учебными противогазами и распираторами.
4. Для практического изучения и закрепления теоретических знаний по ПДД, на территории МБДОУ оборудована учебно – игровая площадка: пешеходный переход, дорога, перекрестки, светофоры.
5. Для коррекционно-образовательной работы организованлогопедический кабинет, котором имеется зеркало настенное с лампой дополнительного освещения; зеркала для индивидуальной работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья детские; учебно-методические пособия. Предназначен для проведения диагностического обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
Библиотека
Библиотека для педагогов, в которой собраны нормативные документы, программно-методические пособия, периодические издания, собрана в методическом кабинете.В методическом кабинете создана мини-библиотека по следующим направлениям:
– нормативно – правовая литература,
-методические рекомендации, дидактические пособия,
– детская художественная литература,
– комплект аудиосказок, видеофильмы для детей дошкольного возраста,
– для педагогов создан и функционирует информационный центр,
– для педагогов оборудовано рабочее место с выходом в интернет.
Библиотека для воспитанников, где собрана детская художественная литература по тематике и авторам, создана в каждой группе, в том числе в группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты спорта
Спортивный зал для организации двигательной деятельности детей зал оснащен спортивным инвентарем и оборудованием в достаточном количестве: гимнастическая стенка , шведская стенка , скаладром, комплекс «Рисование ножками», гимнастические маты , мячи разного диаметра, скакалки, мешочки для метания, щиты для метания, батут,волейбольная сетка,баскетбольное кольцо, мячи для игры в баскетбол, в волейбол, гимнастические дуги, скамейки,музыкальный центр, пианино, мультимедийный комплекс. Имеется инвентарь для подготовке к выполнению нормативов ВФСК “Готов к труду и обороне” (ГТО). Для двигательной активности детей (подвижных игр, игр с мячом, спортивных игр, упражнений в равновесии, прыжков, метания, лазания) имеется спортивная площадка. Для укрепления здоровья детей в каждой группе создан физкультурный центр, где имеется различные атрибуты для спортивных игр, другое спортивное оборудование.
Созданы все условия для полноценной двигательной деятельности, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Для этого в отдельном помещении имеет физкультурный и музыкальный залы, в которых проводятся утренняя гимнастика, ОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
Средства обучения и воспитания
В МБДОУ имеются следующие технические средства:
9 ноутбуков, 7 компьютеров, 5 МФУ, 3 принтера (черно-белых) и 1 принтер (цветной), 10 проекторов, 2 музыкальные колонки, 2 микрофона, 1 электронное пианино, 1 синтезатор, электрический светофор.
Так же в ДОУ созданы также все необходимые условия для полноценного психологического, физического, эстетического, познавательного и социального развития детей с особыми возможностями здоровья: обеспечение психо-эмоционального благополучия и безопасности детей с особыми образовательными потребностями, создание предметно-пространственной развивающей среды, осуществление образовательной деятельности (занятия с воспитателями), организация взаимодействия педагогов и родителей.
Регулируемые по высоте столы и стулья, столы для занятий. Для развития моторики используются различные тренажёры, массажные дорожки, коврики, ручные массажёры, трёхгранные ручки и карандаши для удобства захвата и правильного положения пальцев рук при письме, различные пособия, панно, наборы для развития тактильного восприятия, стенды для развития социально-бытовых ориентировок (замочки, крючочки, включатели, выключатели т.п.).
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для повышения качества управления в МБДОУ активно развиваются информационно – коммуникационные средства и средства связи: есть наличие сети интернет и системы WI-FI, доступность ПК для работы с сайтом и интернет – ресурсами. Учреждение подключено к сети Интернет. В детском саду создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт с версией для слабовидящих, на котором располагается различная информация о ДОУ: сведения о детском саде и его основных направлениях работы, о его традициях, о педагогических работниках и т.д. На сайте детского сада размещаются документы, касающиеся организации образовательного процесса – устав, основная образовательная программа, учебный план и др. Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено.
В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:
электронной почтой;
выходом в интернет;
разработан и действует официальный сайт детского сада.
Кабинет заведующего: персональный компьютер, НФУ, ноутбук.
Кабинет заместителя заведующего: персональный компьютер, НФУ.
Кабинет старшего воспитателя: персональный компьютер, ноутбук, НФУ, цветной принтер, ноутбук.
Кабинет музыкальных руководителей: ноутбук.
Кабинет инструкторов по физической культуре: ноутбук.
В группах №3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 12 дополнительно установлены экраны для мультимедийной системы.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения «равного доступа к образованию» для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем детском саду созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ):
— При входе в здание в детский сад, в 20 см правее от двери расположена полноцветная тактильная табличка со шрифтом Брайля с информацией о наименовании учреждения и режиме работы;
– На первом этаже в здании детского сада размещена тактильная мнемосхема, которая представляет собой тактильно-визуальное средство отображения информации, предназначенное для предварительной пространственной ориентации слепых и слабовидящих людей, которое содержит графическое изображение плана здания, сооружения, территории с обозначением объектов, выполненных рельефно-линейным шрифтом и шрифтом Брайля;
-На официальном сайте организации есть альтернативная версия для инвалидов по зрению;
- Запасный вход в помещение Детского сада оборудован пандусом для маломобильных граждан;
- Перед запасным входом (слева) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников учреждения, для предоставления услуг инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи;
- Для инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду группа находится на 1 этаже, вход в группу осуществляется по телескопическому пандусу. Перемещение по детскому саду осуществляется с помощью ходунков или инвалидного кресло-коляски. В санитарно-гигиеническом помещении имеются поручни;
- Для инвалидов по слуху детский сад предоставляет возможность предоставления сурдопереводчика. Имеется индукционная система для слабослышащих;
— Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- Рядом с территорией детского сада имеется специальное место для парковки автомобиля лиц с инвалидностью;
— Территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;
– В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
— В ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПК обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией создаются условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья.